Цитата:
по Вашему мнению, то, что пишет Молчанов по поводу сериального производства, надо делить как минимум на два
|
Сказать "да" - обвинить Молчанова во лжи. У меня на это нет ни оснований, ни желания. Давайте разбираться.
Вот что он пишет про написания "мыла", политкорректно называя его телероманом:
"..структура бригады выглядит так, сверху вниз:
Продюсер на телеканале (человек, который отвечает за проект на канале. Он, как правило, читает поэпизодники и выборочно серии)"
У нас продюсеры на канале поэпизодники не читают.
"Исполнительный продюсер (человек, который отвечает за проект в производящей компании. Он читает все серии)"
У нас продюсер продакшна называется вовсе не исполнительным. Что касается "мыла", есть большие сомнения, что Беленький или Акопов читали все серии своих мыльных проектов.
"Главный автор (руководитель сценарной группы, хедрайтер, шеф-редактор, шоу-раннер – он отвечает за каждое слово, которое написано в сценарии)"
Да, это так.
"Сюжетчики (одна бригада из 4 или 5 человек, они придумывают сюжет)"
Есть такие, сюжетчики.
"Диалогисты (две бригады по 4 или 5 человек, они расписывают диалоги)".
Есть и диалогисты. В российских реалиях их примерно столько же, сколько сюжетчиков (только одна бригада).
"Нетрудно заметить, что в самом низу пищевой цепочки находятся диалогисты. Они – самые бесправные люди в бригаде. Их задача – максимально точно расписать диалоги в истории, придуманной сюжетчиками. К тому же сюжетчиков вдвое меньше, чем диалогистов и у них больше зарплата. На этом основании сюжетчики считают себя «белой костью», «элитой» и не считают диалогистов за людей. Диалогисты же считают сюжетчиков халтурщиками, которые не умеют писать диалоги".
Это не так. Сюжетчики получают больше, но ненамного. К тому же их столько же, сколько диалогистов. Сюжетчики получают люлей и от главного автора и от диалогистов, которые считают их халтурщиками и имеют право звонить сюжетчикам в любое время дня и ночи. У сюжетчиков более ответственная работа, и, как следствие, кадровая текучка больше.
"Работа над сериями идет с шагом в две недели. Вот примерное расписание работы сценарной группы, которое, конечно же, может варьироваться:
Понедельник: встреча главного автора с сюжетчиками. Намечаются основные сюжетные линии..."
Сначала главный автор пишет так называемую "библию" серий на 30. Там - характеристики основных персонажей и конспективно конва всех сюжетных линий. В понедельник сюжетчики встречаются с главным автором и расходятся писать поэпизодники (аутлайны).
"Вторник: сюжетчики работают над поэпизодниками.
Среда: сюжетчики сдают поэпизодники, их читает главный автор.
Четверг: встреча сюжетчиков с главным автором. Главный автор дает правки в поэпизодники.
Пятница: Сюжетчики вносят правки в поэпизодники.
Суббота-воскресенье: Главный автор читает и правит поэпизодники".
Примерно так или проще.
"Понедельник: главный автор утверждает поэпизодники у исполнительного продюсера".
Сомневаюсь, что продюсер будет читать поэпизодники. Возможно, главный редактор и то врядли.
"Вторник: Встреча с диалогистами группы 1. Диалогисты распределяют поэпизодники, проходят по всему сюжету.
Среда-четверг: диалогисты пишут диалоги.
Пятница: Сдача готовых сценариев главному автору. К этому времени у сюжетчиков готова следующая порция поэпизодников.
Суббота-воскресенье: главный автор правит сценарии.
Понедельник: сдача готовых сценариев исполнительному продюсеру".
Примерно так или проще (главный автор ничего не правит, а отправляет диалогистам свои пожелания по доработке текста). А диалогистам обычно дают на написание серии 5-7 дней. Говорят, на "Адьютантах любви" давали 2. Людям работать приходилось в авральном режиме.
"С третьей недели в дело вступает вторая группа диалогистов"
Никакой второй группы нет. Просто сюжетчики приступают к работе на неделю раньше диалогистов. Потом так: пока диалогисты пишут сценарии на первую неделю, сюжетчики работают над поэпизодниками второй недели.
Правки делают по ходу. Или не делают вообще.
"При работе таким бригадным способом на выходе получается 4 или 5 готовых серий в неделю – то есть ровно столько, сколько этих серий должно быть в эфире. Съемки начинаются тогда, когда готово 20-30 серий".
Съемки начинаются по-разному.
"В телеромане обычно 4-5 сюжетных линий. В начале каждой серии мы видим повтор - короткие сцены, которыми заканчивались сюжетные линии в предыдущей серии, - нужно напомнить зрителям, чем закончилось дело вчера. Затем идут три акта, в каждом из которых чередуются обычно 4 сцены каждой сюжетной линии. То есть каждый акт состоит в среднем из 16 сцен. Всего в серии три акта, то есть серия состоит из 48 сцен плюс тизер из 4 сцен. Конечно, при необходимости, количество сцен можно увеличивать, или уменьшать".
Линий действительно 4-5. Актов, правда, 3 + тизер из 4-5 сцен. А вот сцен каждой линии на акт не 4, а 1-2. Таким образом, общее количество сцен в серии обычно не превышает 35 (на самом деле, около 20).
"В сезоне телеромана обычно 150 серий".У нас - около 30.