Товарищи!
Есть первый акт "экспозиция и завязка". Есть последний акт "кульминация и развязка". Между ними - перипетии. Структура укладывается в три акта: "экспозиция и завязка - перипетии - кульминация и развязка". Можно, конечно и на 2, и на 4, да хоть на 8 актов перипетии раздробить, смысл-то всё равно останется аристотелевский.
Читаю сейчас Джона Труби "Анатомия истории".
В главе 3 он говорит о 7 "поворотных точках", в его терминологии - Seven Key of S***y Structure:
1. Weakness and need
2. Desire
3. Opponent
4. Plan
5. Battle
6. Self-relevation
7. New equilibrium
Три акта очевидны: 1,2,3 - экспозиция и завязка конфликта, 4,5 - перипетии, 6,7 - развязка.
Позже в главе 8 "Сюжет", он детализирует эти 7 шагов и получает 22 шага.
1. Self-relevation, need, and desire
2. Ghost and s***y world
3. Weakness and need
4. Inciting event
5. Desire
6. Ally or allies
7. Opponent and/or mystery
8. Fake-ally opponent
9. First revelation and decision: Changed desire and motive
10. Plan
11. Opponent's plan and main couterattack
12. Drive
13. Attack by ally
14. Apparent defeat
15. Second revelation and decision: Obsessive drive, changed desire and motive
16. Audience revelation
17. Third revelation and decision
18. Gate, gauntlrt, visit to death
19. Battle
20. Self-relevation
21. Moral decision
22. New equilibrium
Естественно, Труби потом всё это подробно расписывает, приводит примеры, даёт упражнения. Но даже из названий эти шагов примерно понятно, что там за повороты в сюжете происходят. И опять просвечивает аристотелевкая структура.
1-9 - экспозиция и завязка конфликта
10-19 - перипетии
20-22 - развязка
Это я к тому, что Аристотеля хоть на три акта дели, хоть на 4, хоть на 6, хоть на 7, хоть на 22, всё равно останется три акта: завязка - перипетии - развязка.
|