Цитата:
а как можно писать серию из сериала без договора?
|
Да очень просто. Получаешь пакет "путеводитель по сериалу" с описаниями декораций, действующих лиц и т.д. Готовишь идею очередной серии (если каждая серия, как отдельная история, то есть не мыло - у мыла чуточку иначе). Готовишь идею, утверждаешь, прописываешь поэпизодник - утверждаешь, пишешь серию - принимают и платят. Всё. А договор заключает главный автор и т.п.
Других вариантов я лично не знаю. За исключеникем случаев, когда сериал небольшой и над сериалом может работать один-два автора, а не "сборная". Еженедельные сериалы пишутсяы "сборными".
Цитата:
у меня 3 сценария написаны в соавторстве.
|
Уверен, что это не длинный сериал. Скорее одна-две серии.
Цитата:
Кстати, для россиян один договор, а если не из РФ, то другой. Соавтор будет числится в титрах "при участии".
Это из-за нацкино.
|
Это если нацкино выделяет средства на поддержку производства данного фильма. Но далеко не все фильмы подпитываются из Нацкино. В таких случаях разницы гражданства нет.
Цитата:
Но в договоре - фамилии двух соавторов. А иначе на каком основании делить гонорар пополам?
|
Нет не так. Если уж мы говорим не о сериалах, то делается следующим образом:
Заключается договор с автором (авторский или авторский договор заказа). Там, как бы нам ни хотелось, будет пункт позволяющий продюсеру в случае если первый автор не справится с задачей (не сможет внести требуемые продюсером изменения в сценарий), продюсер имеет право подключить к работе иных авторов. Можно долго спорить об авторском праве, но есть право, а есть реальный опыт работы. Никто ведь не отнимает права продавать петуха за миллион баксов, но вот продадите ли?
Так вот. Если первый автор не может по какой-то причине выполнить данную переделку, то продюсер может подключить другого автора о котором первый может узнать тлько на премьере из титров. В таком случае может быть и два и три автора. Фамилии друг друга они могут и не знать вообще.