Кирилл, возможно, описанная Вами схема работы в ходу на "галерах" Беленького или Акопова. Не знаю. Но продюсеры позволяют себе такое пренебрежительное отношение к авторам, потому что те ничего не требуют, подчас не имея представления об обычной сериальной ПРАКТИКЕ, уже устоявшейся. Без аванса можно написать лишь заявОЧКУ (не расширенный синопсис и уж, тем более, не поэпизодный план). А без договора аванса Вам никто (исключения, конечно, бывают) не даст. Если договор заключают лишь с главным автором, то где гарантия, что Вам вообще заплатят, внесут Вашу звучную фамилию в титры, или не прокатят её в конце "на барабане"?
Если первый автор не может по какой-то причине выполнить данную переделку, то продюсер может подключить другого автора о котором первый может узнать тлько на премьере из титров. В таком случае может быть и два и три автора. Фамилии друг друга они могут и не знать вообще.
Абсолютно с Вами согласен. Когда автор не может (или не хочет), тогда могут появиться и второй и третий, которые в титрах будут значиться как соавторы первого. Но второй и третий в этом случае называются доработчиками, и с ними заключается соответствующий договор. Вижу, меня опять не поняли. Я не утверждал, что сценарист должен выкручивать продюсеру руки. Наоборот, не вижу в этом смысла. Но и обратная ситуация тоже недопустима. Договор должен быть составлен таким образом, чтобы продюсер без Вашего ведома, по собственной внезапной прихоти, не смог выкинуть Вас с проекта - вот и всё. Например, можно внести такой пункт:"..в случае если Автор отклонит кандидатуры трех лиц, предложенных Продюсером для проведения работ по доработке (переработке) Сценария, Продюсер оставляет за собой право на привлечение любого лица по своему усмотрению для проведения работ по доработке (переработке) Сценария." Но эта ситуация может возникнуть лишь после того, как Автор отказался от доработок или от его услуг МОТИВИРОВАННО и В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ отказались, уже заплатив ему соответствующую проделанной работе часть гонорара. Например, аванс и за сданный первый в-нт сценария. И это не теория, а повседневная практика, моя и подавляющего большинства моих коллег. Присоединяйтесь к нам, и ваша жизнь превратится в сплошное ликование.
|