Показать сообщение отдельно
Старый 26.06.2009, 18:59   #1845
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Антон Демидов !
Я спрашивал о подробностях не просто так. Вот, к примеру, сцена на вокзале. Это важная встреча или проходная сцена? Участвует в разговоре главный герой? Это первый акт – экспозиция или уже второй – развитие действия, а может, третий? Я могу задавать подобные вопросы до бесконечности! От чего отталкиваться в разработке сцены? Жанр какой, например? Хотя бы какой классический жанр – это комедия, это трагедия, это трагикомедия или драма? Это все очень важно. Исходя из этого надо решить что должны сыграть актеры, какие задачи им ставить, какое будет монтажное решение обоих кусков сцены, как перейти с первого игрового куска на второй, наконец, как снимать – длинными планами с движением камеры или короткими кадрами, а, может совместить, как развести мизансцены. Можно было бы разработать сцену умозрительно, но, что это даст вам? Я, ведь, могу нафантазировать все что угодно, но, сможете ли вы из абстрактных умозрительных фантазий извлечь что нибудь полезное для себя. Сцена-то сложная, хотя бы потому, что предполагается массовая динамическая мизансцена(персонаж бежит, падает, толпа на вокзале реагирует и бежит смотреть что случилось), есть статичная мизансцена, есть их совмещение. Все это я должен себе, хотя бы, приблизительно представлять. Режиссура( как, впрочем, и драматургия) науки конкретные. В чем «здесь и сейчас» ваших сцен? Если ответите я вам с удовольствием помогу. Мне не жалко. Просто хочется, чтобы помощь была, так сказать, адресной и полезной в вашем конкретном случае. Ведь, что есть искусство вообще и кино в частности, как способ познания мира? В основе этого способа познания мира лежат эмоции. То есть, это эмоциональный способ познания мира. Эмоциональное восприятие более древнее, чем рациональное. Эволюционно эмоции появились значительно раньше чем разум. Животные (высшие: птицы и млекопитающие) обладают эмоциональным восприятием мира, они могут испытывать страх, радость, печаль, горе, интерес и т.д. Эмоциональное восприятие всегда конкретно – если вы больно ударились головой о дерево, что вы испытаете по отношению к этому дереву? Наверное, в тот момент, вы будете готовы его срубить, истолочь в щепу и сжечь. Причем, эти чувства у вас будут только по отношению к данному конкретному дереву о которое вы ударились, а не ко всем деревьям вообще. У животных развито чувство территории. На своем конкретном месте обитания животное знает каждый куст, камешек, деревце и тропинку. Если животное вырвать из его привычной территории и поместить в новое, непривычное, процесс адаптации может затянуться на долго. Животное может даже погибнуть от того, что не сможет жить среди незнакомых предметов, которые оно «не знает лично». Но, Бог с ним. Если развить пример с деревом: вначале вы испытываете боль, злость, переходящую в ярость, чувствуете ненависть по отношению к злосчастному дереву, вы, даже можете ударить его, но, постепенно боль проходит, исчезает ярость, злость притупляется. А, через секунду вы видите, как мимо вас покачивая бедрами идет красивая девушка. И вы напрочь забываете о дереве, которое вы только что так ненавидели и были готовы стереть в порошок и испытываете уже совсем другие эмоции, рождающие в вас более мирные, но не менее сильные желания. Испытывать эмоции можно только конкретно. Если человек, например, радуется, вообще и всегда, медики называют это состояние эйфорией. Эйфория – симптом многих психических расстройств. Увидев человека в эйфории, любой психиатр подумает, а не маниакально-депрессивный ли психоз у несчастного в маниакальной стадии. Время в эмоциях только настоящее. Чувства, в отличие от эмоций, более продолжены во времени. Любить и ненавидеть, к примеру, можно всю жизнь. Вопрос только в том, что чувства становятся заметными только тогда, когда они окрашены эмоциями. А эмоции диктуют поведенческие реакции или, по нашему говоря – действия(оговорюсь, что поведенческие реакции могут быть вызваны и другими факторами, но, сейчас разговор об эмоциях). Вот тогда любой человек все понимает без слов. Вот, по улице идет Вася. Он – человек толпы. Ничем не выделяется из массы спешащих людей. Откуда мы узнаем, что этот Вася безумно любит Машу? Да ниоткуда, пока на наших глазах этот Вася не увидит прекрасную Машу! А, по скольку, эмоции, как мы уже установили, можно испытывать только в данный конкретный момент времени, причем, по отношению к конкретным же объектам, то и время в эмоциональном познании мира только настоящее. Эта особенность была открыта величайшим христианским философом и богословом Святым Блаженным Августином, епископом Иппонийским. Святой Августин создал теорию времени. Вкратце она звучит так: «Нет прошлого, настоящего и будущего. Есть только настоящее прошлого, настоящее настоящего и настоящее будущего». Вспомните как выглядят воспоминания и мечты в кинематографе и вы поймете, что Святой Блаженный Августин наш философ! Эмоциональному способу познания мира свойственно образное мышление. А образное мышление всегда конкретно. Любой, самый сложный и глубокий образ, через который можно выйти на широкие обобщения, тем не менее, конкретен сам и состоит из конкретных же элементов. Скажи вам: «Представьте себе море» и у вас возникнет цепочка конкретных элементов – пляж, прибой, волны, корабли, чайки, йодистый запах и т.д. И т.п. А, из этих конкретных элементов, сложится образ моря, причем, заметьте, конкретно моря, а не любой водной поверхности вообще. Образ моря вызовет в вас эмоциональную реакцию и вы снова испытаете чувства, которые волновали вас, когда вы сами были у моря. Вот и наша (драматургов, режиссеров, операторов, актеров и других, занятых в процессе) задача с помощью образов вызвать у зрителя эмоции, разбудить его чувства и через них донести до их сознания определенные идеи и мысли, а сделать это можно только с помощью конкретных вещей и, опять же, конкретно. Вот, скажем, порнография! Она будит в зрителе довольно узкий и очень определенный круг эмоций и чувств. Казалось бы, тут все просто, ан нет! В порно существует целая система конкретных элементов из которых создается образ секса, рождающий у зрителя вышеупомянутые чувства и эмоции. Сними просто трахающихся людей и это будет не порно и, возможно, вообще не вызовет в зрителе ничего. А, если снимешь в системе порнообразов, глядишь и на AVN в какой-либо номинации статуэтку получишь, или гран-при каннского порнофестиваля! А, возможно, и в историю войдешь! Это не шутка: в 70-е годы прошлого века в США был снят порнофильм «Глубокая глотка» с Линдой Лавлейс в главной роли. Этот фильм оказал глубочайшее воздействие на американское общество и американскую культуру. На столько глубокое, что, год или пару лет назад, врать не буду не упомню, Оскара за лучший документальный фильм получил документальный фильм-исследование о влиянии фильма «Глубокая глотка» на американское общество. Уф... Понесло меня... Надеюсь, теперь я вас убедил, в том, что мне нужно «здесь и сейчас», конкретика вашего фильма, чтобы я помог вам.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума