Показать сообщение отдельно
Старый 02.07.2009, 23:37   #11
Алексей Дюма
Заблокирован
 
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 13
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Винегретофф@2.07.2009 - 11:31
Могу рассказать по теме. В феврале ушел из рекламы, надеюсь навсегда. 14 лет я зарабатывал деньги в рекламных агентствах, работая копирайтером. Я даже полгода был копирайтером PG ("Ариель", "Олд Спайс"). Короче, что это такое и что там ловить:
1. Это зарплата (если ты в штате). До кризиса от 500$ (потребители байки о большом будущем в рекламе) до 7000$ (если ты не лишенный таланта любимчик руководства агентства BBDO). Реальная средняя зп - около 2000$.
2. Если ты фрилансер, пишешь по заказу агентства и твой материал принят клиентом, большинство агентств заплатят. Сумма зависит от предварительной договоренности и от многих других факторов. Много не дадут, это точно. Если агентсво учавствует в платном тендере, оно в лучшем случае получает от закзчика 1000-1500$ и само входит в расходы по подготовке презентации и по своим ресурсам. Ну, что из этих денег они смогут наскрести - баксов 300 в лучшем случае
3. Виды креатива
- Слоган, заголовок, боди-копи (2-е и 3-е относится к журнальной рекламе, слоган ко всему)
- Сценарий тв-ролика (5-10-15-20-30 сек.)
- Сценарий радио-ролика (максимум 45 сек.)
- Бренднейм (разработка названия торговой марки)
Это основное, но то, чем будут ... мозги, намного превосходит все перечисленное. Это могут быть сценарий BTL-акции, реклама в космосе, написание речи большому начальнику и пр.
Как попасть в агентства. Очень просто. Шлите всем свое резюме. Другого пути нет. Не отказывайтесь от тестовых заданий. Там открытая конкуренция. Хорошую идею никто не похорогит только потому, что она предложена фрилансером. Вам еще что-то закажут, а потом и в штат предложат.
Свободы там мало. На одного творческого человека - 5 "маркетологов" и 3 начальника и 1 группхед. В последние 10 лет наша реклама окончательно деградировала. Добро пожаловать!
P.S. Сценарии для тв-роликов - это меньше 5% от общего объема работы. Многие агентства вообще этим не занимаются. А сейчас и подавно все клиенты сняли свои тв-бюджеты. Забудьте! Вообще, сейчас не время для рекламы. Был бум 1993-1998 и 2000-2008. Будет долгий откат
Большое спасибо за исчерпывающее объяснение.
Алексей Дюма вне форума   Ответить с цитированием