Цитата:
	
	
		| Сообщение от Афиген@5.07.2009 - 20:05 Ну, х...ня же полная.
  Фабула - это всего лишь событийный ряд. Хороший синопсис не предполагает точное и скрупулезное следование фабуле. Хороший синопсис (заявка) отражает сюжет, характеры основных персонажей, идею и тему будущего (существующего) сценария. Хороший драматург умеет придумывать крепкий сюжет и яркие характеры. Еще он умеет внятно и эмоционально формулировать свои мысли. Херовый драматург этого всего не умеет. Поэтому если сценарист не умеет писать синопсисы, он драматург херовый.
 Качество сценария, по мнению Афигена, определяют следующие факторы: яркость характеров (сюда же я бы отнес и качество диалогов), структура сюжета, оригинальность идеи, а также глубина и актуальность темы. История и перипетии имеют отношение к сюжету, идее и теме, а, стало быть, определяют качество сценария. Про качество фильма разговор особый.
 Продолжать дискуссию или нет, я разберусь бэз вас, любезный.
 | 
	
 Афиген, не путайте холодное с кислым. Заявка это не синопсис, синопсис (краткое изложение истории) это лишь один из блоков заявки. Но даже в заявке, где отдельным блоком присутствует экспликация персонажей, нельзя отразить их характеры, можно их только заявить, описать, что далеко не одно и то же. 
Про факторы, определяющие качество сценария, все правильно, только как вы в синопсисе передадите яркость характеров или глубину идеи, хотел бы я увидеть... И не рассказывайте мне, что грамотный драматург это сделать всегда сумеет, поскольку он может "внятно и эмоционально формулировать свои мысли". Восемьдесят процентов почти всех сценариев - это диалоги, именно они  и раскрывают характеры персонажей. И, соответственно, глубину идеи.
А вообще, чтобы не быть голословным возьмите и напишите, например, синопсис "Москва слезам не верит". Или "Бешеных псов". Или "Двенадцати".  И мы вместе посмеемся над офигенно оригинальным сюжетом и яркими персонажами в вашем изложении.