Показать сообщение отдельно
Старый 20.07.2009, 18:23   #5362
Скай
*
 
Аватар для Скай
 
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 579
По умолчанию

Обожаю фильмы-катастрофы!
Сижу думаю - что мне важнее, характеры или зрелищность? Фиг знает... Я зрелища сами по себе люблю, докфильмы про извержения-наводнения - меня за уши не оттащишь! Но там чистое зрелище - и все. А в кино к зрелищу еще и персонажи всякие примешиваются...
Смотрела как-то английский телемувик-катастрофу, 4-серийка, кажется. Названия не помню. Про затопление Лондона. Ну, как же меня там эти персонажи раздражали!!! Клише на клише, все заранее просчитывается. Конечно, ученый, сдвинутый на своей работе. В семье он по причине этой сдвинутости - просто "папашка-говнюк", дружно ненавидимый всей семьей. В финале фильма, конечно, спасает всех, жертвуя собой. И все рыдают и осознают... такая гадость! Я уже за полчаса до его смерти сидела и думала, когда же уже его грохнут!
Хотя, думаю, те же герои могли быть и интересны. Но много их слишком было, что ли... первые 2 серии у меня ушли на то, чтобы разобраться в семейных связях, сестрах-женах-любовницах, и научиться различать их на лица... Возможно, из-за чрезмерной "скученности" героев не получилось у создателей фильма сосредоточить внимание зрителей хотя бы ненадолго на одном или другом герое, "привязать" к ним зрителя. Если уж меня заставляют смотреть на людей во время катастрофы, я хочу за них переживать. Иначе они мне на фиг не нужны, только мешают смотреть на саму катастрофу. А я хочу захлебываться в слезах, переживая за героев, и одновременно захлебываться от удивления-восторга-шока от самой катастрофы: и т.д.
Вот был фильмец "Посейдон" или "Приключения "Посейдона""... каких-то 70-х годов... про тонущий корабль... на него еще кажется не так давно римейк сделали. Римейк пока не видела. Но тот старый фильм меня просто пригвоздил к дивану с первых секунд! Какие герои были, какие типажи!!! И как они все раскрывались по-разному! Я обрыдалась вся, когда они один за другим погибали!!!
А в английском телемувике про затопленный Лондон от героев одно впечатление оставалось: схемы ходячие, а не люди. Не прониклась совсем ни к кому. Ни за кого не переживала.

шаблонность-не шаблонность... Вот фильм "Послезавтра". Ну вроде уж шаблонно все дальше некуда, и главные герои такие все супер-пупер положительные... Но я за них переживала! Еще как!!! Даже повтор по телику посмотрела. И еще посмотрю, если покажут. Создатели фильма не отошли от традиционной схемы ни на миллиметр. Герои не "растут" совершенно...
Подхожу пока к следующему выводу: для фильмов-катастроф возможны две схемы:
1. герои клишированные, изначально и до конца положительные, попадают в дерьмовую ситуацию и выходят из нее, как и положено, по-геройски. ГГ - один (или отец и сын как в "Послезавтра" или два брата, в общем, их двое, но они по сути - единое целое) Для меня как для зрителя - возможность попереживать за однозначно хороших человеков и одновременно поглазеть на катастрофу, не отвлекаясь на какие бы то ни было моральные дилеммы. Это, конечно, уровень фильмов - что называется, "для подростков" (наверно, я еще не выросла, обожаю такие "простые" фильмы! )
2. на катастрофу накладываются неклишированные герои "с вывертами". Я как зритель уже не просто переживаю за их "выживаемость-невыживаемость", но еще и втыкаюсь в их персональные проблемы. В этом случае мне нужно, чтобы внутренние и внешние конфликты героев не уступали по напряженности самой катастрофе. От того, что происходит с и между героями, меня должно так же встряхивать, как от проявлений катастрофы. Вот тут, на мой взгляд, и лажаются многие создатели фильмов-катастроф: пытаются уйти от шаблонности в героях, но не дотягивают до нужного масштаба конфликтов и личностных трансформаций.
вот тут про героя-афганца писали. По-моему, так: если идем по первой схеме, то афганец должен быть ГГ, он, конечно, всех спасет и сам выживет и вернется к любимой. И зритель, с первых минут воткнувшийся в эту схему, будет ожидать именно этого и не будет разочарован. Если идем по второй схеме, то афганец однозначно должен опровергнуть стереотипное представление о герое-афганце - т.е. проявить слабость. Возможно, позже слабость эту преодолеет и все-таки проявит героизм, но сам момент слабости должен быть, причем очень мощный, который шарахнет по мозгу зрителя не меньше, чем обрушение плотины или лавины или чего там еще...

ой, как много написала!!! боюсь, никто не дочитает и до середины!!! Люди, кто дочитает, поделитесь мыслями, плиз, в чем я права по-Вашему, в чем нет. Очень люблю фильмы-катастрофы и в самделе интересуюсь причинами их провалов или успехов! :friends:
Скай вне форума