Цитата:
в данном случае речь, видимо, шла именно о передаче имущественных прав, а не об опционе?
|
Про опцион я вообще не говорю. Прошел срок, деньги продюсеры не нашли и досвидос.
Цитата:
там сроки, по стандарту, оговариваются (закон требует)
|
В нашем законодательстве вообще отсутствует термин "опцион". Есть понятие "предварительный договор", опционом называют именно его. Стандартов никаких не существует.
Цитата:
опцион предполагает не передачу имущественных прав, а "представительство".
т. е. - никто, кроме того, с кем подписан договор, не имеет право "продвигать" сценарий (искать инвестора).
|
Это ничтожный пункт. Автор может не знать, что кто-то продвигает его сценарий. А недобросовестная студия может под эту сурдинку вернуть свои денежки, "случайно узнав", что некое третье лицо сценарий продвигает.
Цитата:
это значит, что в течение срока, определённого договором, автор не имеет права поручать подобные действия какой-либо третьей стороне.
|
Поручать - это как? Имеется в виду договор об оказании агентских услуг? И почему? Какие основания у студии требовать это от автора? Автор обязуется не продавать права на сценарий в течение действия опциона - вот и все. Срок истек - эта студия не купила, а другая купила. Нормально. Автор и так попал на упущенную выгоду. Именно за это он и получает вознаграждение, которое, при позитивном исходе, зачитывается в сумму гонорара, а при негативном - остается автору.
Цитата:
иногда (у нашей студии так) автор не имеет права даже предоставлять сценарий для прочтения другим студиям/продюсерам/редакторам.
|
Это фуфло полное. Допустим, я написал сценарий, дал его своему другу почитать, потом подписал опцион, а мой друг, не зная об этом, отдал сценарий на студию, с которой сотрудничает. Или я сам разослал это на 200 студий, а потом уже подписал опцион.