Показать сообщение отдельно
Старый 10.05.2007, 12:17   #123
Погонщик леммингов
Литератор
 
Регистрация: 06.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 827
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Жорданц Жынц@10.05.2007 - 03:36
Просто, "Планета обезьян", это я имел ввиду. Когда там кончается фантастика и начинается пародия на фантастику - достаточно сложно определить. Это к теме, поднятой Режиком. А определить, или вообще отделить, фантастику от фэнтези...
Кстати. Пародия на фантастику обычно делается по канонам жанра. В "Планете обезьян" она сделана по канонам НФ. Фэнтези там и не ночевало. Почему? Очень просто: отсутствует магия. Что есть магия? Местное либо глобальное нарушение законов природы под воздействием заклинаний или магических артефактов. Известный фантаст Святослав Логинов однажды дал такое определение: "Законы природы в фантастике могут быть любыми. Но в фэнтези они могут произвольно нарушаться". Он же написал рассказ "Долина Лориен" -- чистейшая НФ, хоть тресни! Но с эльфами. Если они не колдуют, то превращаются в обыкновенных "братьев по разуму", а это уже антураж НФ.

Есть, однако, и произведения, чью однозначную принадлежность к НФ или фэнтези установить очень сложно.

2. Мне трудно комментировать "Волкодав", который я еще не удосужился посмотреть. Тем более мне трудно выяснить, куда пошли деньги в том или ином кинопроекте, да не больно-то и хотелось. Со своей кочки я вижу лишь следующее: нет никаких технических и финансовых причин для того, чтобы в России нельзя было снимать высококлассные фантастические фильмы. Причина в другом. "Некем взять", -- говорил в таких случаях император Александр Первый. Не вижу ни режиссеров, ни продюсеров, способных на такое. Хотя, конечно, я вижу далеко не всех.

Я бы не переоценивал умение американцев просчитывать маркетинг. И у них регулярно случаются провалы. А у нас они будут продолжаться до тех пор, пока продюсеры не примут и не переварят парадоксальную на первый взгляд мысль: чтобы заработать на фильме много денег, не следует слишком уж много думать о деньгах. То есть: не кидать лопатами зрителю то, что ему хочется жрать, а цеплять его и вести за собой. В российской кинофантастике нового времени до сих пор никто этого умения не продемонстрировал.
__________________
Рукописи каменного века не горят, но тонут.
Погонщик леммингов вне форума   Ответить с цитированием