Цитата:
Сообщение от Директо@29.09.2009 - 23:00
Александр Митта
Александр Наумович, здравствуйте!
В свое время Вы были активным сторонником продвижения в России великолепных западных учебников по сценарному мастерству и режиссуре. За это время хороших книг по написанию сценариев существенно прибавилось...
Но как быть с режиссурой!??
До сих пор в стране не издано полноценного современного учебника по РЕЖИССЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ! Книге Кулешова скоро 70(!), Ваша же книга в-основном рассматривает вопросы СЦЕНАРИЯ и только одна глава (в которой безусловно невозможно раскрыть все нюансы профессии) посвящена специфике режиссерской работы.
Скажите, не планируете ли Вы написать книгу для режиссеров или дополнить "кино между адом и раем" (текстовый материал или видеокурс) более расширенным материалом?
Особенно интересует:
1. Реж. разработка замысла фильма (экспликация и проч.)
1. Профессиональное планирование производства или что может улучшить режиссер как "администратор" в современных условиях (подготовительный и съемочный период для режиссера-постановщика фильма и сериала)
2. Работа с актером (отличия от театра, репетиционный период, Станиславский или Чехов etc)
3. работа с художником,
4. композитором и т.п.
Александр Наумович! В стране, где "из всех искусств для нас важнейшим..." вся литература по кинорежиссуре - это байки из личной жизни мэтров. Кому как не Вам по силам ИСПРАВИТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ, написав профессиональный и СИСТЕМНЫЙ учебник.
|
Книгу о режиссуре и сценарном деле сейчас пишу, называется не оригинально - "Кино между адом и раем - 2".
Оригинальность в том, что книга состоит в основном из анализа примеров.
А примеры - это фрагменты из фильмов на дисках, прилагаемых к книге. Это усваивается гораздо лучше.
Развитию идеи фильма от первоначального замысла до режиссерской разработки отведена большая глава.
Целая глава о "саспенсе". И о том, как делать
сцену - основной вопрос любого сценария - уметь делать сцену, сумеешь написать и снять фильм.
Сцена - это фильм в миниатюре.
Также пишу об опыте работы с художником, композитором, оператором, обо всех по-отдельности, на личном опыте и образцах, вызывающих восхищение в классике.