Захарыч
Цитата:
мне очень интересны Ваши примеры "ограничений", как катализатора действия. Не подскажете (или кто-то из коллег), где об этом более подробно написано. Спасибо!
|
Вы не поверите,
Захарыч, но я прочитал об этом в одном ... комиксе
Комиксе о сценаристе, который "продал уже не один сценарий", но работая над новым проектом, не может (как говорит ему его девушка) "открыть себя". Она: " В твоем сценарии нет глубины". Он с ней ссорится (там весь сюжет по сути иллюстрация Истории), его друг Developement Exec. ему предлагает не парится, мол я профи - доработаем (сценарий), и они начинают что-то делать, как Вдруг... им является... Муза Каллиопа и сообщает, что, действительно, История Сценариста "in trouble", и она готова поделится с автором теми секретами, которыми под ее эгидой руководствовались драматурги Древней Греции. Она свод своих советов называет "Драматика" и, фактически, сам этот комикс является некой рекламой-разъяснением одноименной программы (для сценаристов) "Dramatica". На рапиде ее можно скачать. Программу. Но она мне показалась (пока) менее полезной, чем сам комикс.
В комиксе все строится на вопросах Музы к Автору (по сюжету, героям, фабуле и т.п.) и разъяснениям Музы на конкретных примерах - Сценария автора и других фильмов.
Не буду излагать все детали, но я открыл для себя именно в этом комиксе, что ГГ может быть do-er, а может быть be-er. И это надо решить для себя изначально (хотя возможны нюансы). Герой может изменятся, но может и НЕ изменятся. К примеру Джеймс Бонд не изменяется, но - меняет других (обычно девушек).
Для ГГ желательно ввести Impact Charachter - персонажа, под влиянием которого ГГ изменяется. Не из главных героев. Там приведен пример фильма, которого я не видел. Но, наверное, мы можем считать таким персонажем, например, Деда с лопатой в фильме "Один дома", или Женщину с голубями - "Один дома2". (Это я так думаю)
Ну, и там много разного. Например то, что Вас заинтересовало - Limit/Ограничение. По нему ничего нового не скажу. Ограничителя два: Время и Выбор.
Как пример: Вы перед домом. Его нужно обыскать.
1-ый вариант - у вас на это 10 минут
2-ой вариант - вы можете зайти только в три комнаты из 10-15
"Выбор" обычно - в детективах. "Время" - для экшенов (но не только)
Одним словом. Даете мне свое мыло, я Вам высылаю Комикс в ПДФе. Но он на английском. И, к сожалению, перевести его практически невозможно. То есть можно текст перевести, но там он в таких кружках, а кружки на фоне конкретных примеров (изображений). А значит сам перевод тогда будет не полным.
----------
Да. И кстати. Платон не считал, что земля плоская. Он же о "Музыке сфер" писал. Я как-то вдруг недавно опять открыл для себя это (хотя знал же когда-то) благодаря Кемпбеллу. Он упоминает буквально на первых страницах, что для Древних Греков Земля была сферой:
По мнению последних, Земля была не плоским блином, а твердым неподвижным шаром, закрепленным в центре семи вложенных друг в друга, как матрешки, прозрачных вращающихся сфер, на каждой из которых крепилась одно из небесных светил — Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн; эти же семь имен мы находим в наших днях недели. Более того, звучания этих семи сфер составляли некую «музыку сфер» — ей соответствуют семь нот нашей диатонической гаммы. Наконец, каждой сфере соответствовал свой металл: серебро, ртуть, медь, золото, железо, олово и свинец. Дух, которому предстояло спуститься с Неба и родиться на Земле, приобретал, по мере нисхожде-ния, свойства этих металлов; потому наши тела и души состоят из ос-новных элементов Вселенной и, можно сказать, напевают ту же мело-дию.
Этоя просто, чтоб кто-нибудь не воспринял серьезно шутку
Адекватора
Красивой вам Музыки Сфер!
И Удачи )