Показать сообщение отдельно
Старый 06.09.2006, 18:43   #20
Клара
Критик
 
Аватар для Клара
 
Регистрация: 04.06.2006
Сообщений: 545
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от УРАГАН@6.09.2006 - 16:22
Специфика работы с актером в кино - это замечательная тема. В свое время, когда Сергею Безрукову задали стандартный вопрос - "какая актерская школа Вам ближе" - он ответил - "конечно, Станиславский"! И вдруг одна дотошная журналистка, которая очевидно была знакома со различиями между театром и кино, спросила: " а как же применить "школу переживания" в кино, если там все снимается непоследовательно и без репетиций перед фильмом:
если у тебя 1ый кадр - свадьба(из конца фильма), а следующий - похороны (из начала) - как сделать все искренне, как "прожить" сцену изнутри?
Сергей расстерялся и попросил об отдельном интервью. Результаты которого мне не известны.
Скорее всего, он никогда не сталкивался реально с такими ситуациями, в такой критической форме. Да и систему Станиславского, видимо, усвоил головой, не сердцем. Не прожил ее.
А вот Людмила Гурченко могла бы рассказать: на съемках "Вокзала для двоих" была такая ситуация - финальную сцену, когда они с Басилашвили бегут с баяном по снегу, снимали вначале, потому что зима заканчивалась. Они еще совершенно неразогретые, не притерлись друг к другу... А надо сыграть такой накал! Так вот им помог Рязанов. Когда от режиссера идет такая мощная подпитка, такая вера в актеров, тогда возможно все. Об этом и многом другом Гурченко рассказывает в своей книге "Аплодисменты". Как она осмысливала каждую роль, как работала с разными режиссерами. Какой след они оставили в ее творчестве, чему научили и как это происходило: с кем-то весьма болезненно. Она тоже подробно описывает стили разных режиссеров (Герман, Тодоровский и др.) Если не читали, почитайте, Вам будет интересно.
А как-то я смотрела передачу Федора Бондарчука, кажется, "Кино в деталях". Он брал интервью у Хабенского. Так вот, была очень заметна дистанция между ними. Причем эту дистанцию задал Бондарчук - некое высокомерие, что ли, и немножко ревности. Хабенскому очень неуютно было рядом с ним. Не думаю, что Бондарчук-режиссер на съемочной площадке способен создать атмосферу, раскрепощающую актера.
__________________
Каждый из нас воплощает идею Великой Чайки – ничем не ограниченную идею абсолютной свободы.
Ричард Бах
Клара вне форума   Ответить с цитированием