Дрожать нужно именно за идею. Идея – самое ценное. Совершенно замечательно расписаный сценарий не нужен, если идея не актуальна.
Вы можете много раз переписывать отснятый хит, что многие делают, у вас, возможно, получится здорово, но, если вы не профи, вы не убедите никого, что нужно снимать ваш ремейк. Юные сценаристы часто попадают в подобные ловушки: сколько появилось Храбрых сердец, Игр, Бригад, Властелинов колец и пр.!
Сценарий можно расписать за пару месяцев, за месяц. Будет у вас ГОТОВЫЙ сценарий. И, наверно, хорошо расписанный. Но кто его у вас захочет? Другое дел идея. По настоящему хорошая идея не приходит за пару месяцев. Вы можете несколько лет ждать отличной идеи, которую по причине «идея не ценна – ценен готовый сценарий» рассказать кому-нибудь. Вот ЭТО и будет глупостью.
Идея «Злодей маскируется под труп» принесла авторам «Пилы» миллионы.
Идея супермена принесла человеку, купившему эту идею у автора за какие-т сотни долларов несколько миллиардный доход.
Идея турнирного фильма сделала Сталлоне тем, кто он есть.
Существуют множество персонажей, воплощающих ИДЕЮ. Посему они стали нарицательными: Индиана Джонс, Бэтмэн, Человек-паук, Человек-амфибия и пр.
Хорошие идеи становятся товарными знаками. Сам по себе готовый сценарий не имеет такую ценность. Просто, чтобы закрепить за собой единоличное право за конкретной идеей или персонажем, нужно описать идею, свойства персонажа в конкретном тексте и зарегистрировать его. Если вы не сделали этого, вы не можете сказать, что товарный знак «Д Бонд 007» ваш и МГМ не имеет право снимать Бонда из года в год…
|