Студент
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Усть-Нера
Сообщений: 196
|
Всем моё почтение. Очень нужна консультация бывалых. Я вроде как получил шанс снять проклятие, которое лежит на всяком начинающем авторе, не продавшем ни одного сценария. Должен бы радоваться, но после всех перипетий на это уже нет сил. А на днях получил договор, который мне предлагают подписать, и теперь почему-то чувствую как эта самая гидра капитализма, которую так часто поминают, дышит мне прямо в зад. Очень неприятно.
Предыстория: полгода назад приехал в отпуск в Первопрестольную. Тут мне откровенно повезло, я наткнулся на продюсерскую контору, ищущую проект. Мне удалось их заинтересовать своей идеей. Ни о каком авансе или договоре не было и речи – бо мал ещё и зелен. Вообщем, много работал: аннотация, синопсис, тритмент, сценарий – весь пакет необходимых документов. Сказали: «Молодец, готовь карманы, на днях будем расплачиваться». «На днях» сильно затянулось, я думаю, в связи с тем, что контора моя искала студию для съёмок. Нашли, предлагают подписать договор. Очень милый такой. Вот выдержки:
3.3. Сценарист соглашается, что в случае если он отказываются от внесения в Сценарий требуемых Продюсером изменений и/или дополнений или не может внести соответствующие изменения и/или дополнения в требуемые Продюсером сроки, или внесенные им изменения/дополнения не соответствуют требованиям Продюсера, в результате чего Продюсер вынужден привлечь к участию в изменении или дополнении Сценария других авторов, причитающееся Сценаристу по настоящему Договору вознаграждение уменьшается на суммы, выплаченные таким авторам.
3.4. Имеется понимание Сторонами, что Продюсер, в силу переданных ему по настоящему Договору прав, вправе вносить требуемые ему изменения и/или дополнения самостоятельно без обращения к Сценаристу и привлекать к участию в написании Сценария и производству Фильма любых авторов по своему усмотрению без согласования со Сценаристом.
Продюсер гарантирует, что никто из создателей Фильма не будет указан в титрах шрифтом такого же или большего размера за исключением: артистов - исполнителей главных ролей, режиссера-постановщика и Продюсера.
4.2. В случае если изменение и/или дополнение Сценария было осуществлено с участием другого сценариста /других сценаристов, имя такого сценариста/таких сценаристов будет указываться в титрах, рекламных и информационных материалах по Фильму наряду с именем Сценариста в качестве соавторов Сценария.
5.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок, ограничений, исключений, изъятий, и никакие исключительные права на использование не сохраняются за Сценаристом.
5.5. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим Договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Сценариста и выплаты ему какого-либо дополнительного к предусмотренному настоящим Договором вознаграждения.
7.1. В качестве вознаграждения за творческий вклад Сценариста в создание Фильма и переданные по настоящему Договору права Продюсер обязуется выплатить Сценаристу сумму, эквивалентную _______ (__________) долларам США, в следующем порядке:
- ____ % - после заключения настоящего Договора и передачи Сценария;
- ____% - после подписания Продюсером акта о завершении производства Фильма.
7.4. Имеется понимание сторонами, что Сценарист не имеет права на получение какого-либо иного вознаграждения по настоящему Договору, кроме предусмотренного п. 7.1. настоящего Договора.
9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения любой из Сторон принятых на себя по настоящему Договору обязательств или недействительности данных ею гарантий, такая Сторона обязана возместить другой Стороне убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду), причиненные виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением соответствующих обязательств или недействительностью данных ею гарантий.
9.2. В случае нарушения Сценаристом своих обязательств и гарантий, предусмотренных п. 2.3. настоящего Договора, он обязан выплатить Продюсеру штраф в размере, эквивалентном ______ (_______) долларов США.
И вот стою я по колено в шоке. Мне кажется или действительно весь договор – одна сплошная мина?
Вообщем и целом, я отвечаю за всё, должен присутствовать на съёмках, где бы они не были и сколько ни длились, я обязан всячески помогать режиссёру, прав на своё творение не буду иметь никаких. В договоре указано, что я трижды должен переписать сценарий по требованию продюсера и все варианты становятся его собственностью. Условия, приёмки сценария не указаны, зато санкций сколько угодно. Кажется, данный документ не гарантирует мне даже элементарного авторства, и я вполне могу оказаться тем парнем, в квартиру которого прописали ещё сорок таджиков.
Нравится пункт про упущенную выгоду, а также некие обязанности, которые не указываются, но которые я само собой должен буду выполнить, потому что «так принято в киносреде».
Классно сказано про моё имя крупным шрифтом и указанное первым в титрах, перед именами всех остальных авторов, которые, наверняка, объявятся. Предложение в договоре составлено таким образом, что не имеет смысла.
Тоесть, это уже заранее обман.
Про деньги не спрашивайте. Я и сам готов доплатить лишь бы мой первый сценарий оказался экранизирован, но мне не нравится, что мной хотят воспользоваться, будто стодолларовым животным с Ленинградки, да ещё и обставляют это как гуманитарную помощь голодным чукотским детям.
Может тут так принято? Из глубинки мы. Подскажите, я ведь не знаю.
Кино моё – полный метр, 120 страниц сценария.
Если найдёте что сказать конструктивного, буду благодарен. Не отказывайте, вы ведь мне как родные уже. Всё, что знаю по сценаристике, мной найдено и освоено именно здесь. Курочка по зёрнышку.
Злорадным циникам, спамерам и компьютерным ботам заранее мое благожелательное: «Пошли на …уй».
Остальных люблю и уважаю. Моё перо, кольт и последний доллар в кармане к вашему распоряжению.
__________________
Ой, извините, я не нарочно(Мария Антуанетта на эшафоте, наступив на ногу палачу).
|