Re: 666 тема
Алхимик ! Вы, наверное, не поверите, но вы самостоятельно пришли к тем же выводам, что и величайшие Христианские Богословы и философы со времен Святого Блаженного Августина. Именно он обосновал мнение о том, что Рай и ад до конца времен не существуют. В сущности, и Рай и ад понятия условные, которыми пользуются не сведущие в Богословии простецы.
Известно, что Свет Божественной Любви и адский огонь имеют одну и ту же природу. Душа более совершенная располагается ближе к источнику - к Богу и Свет Божественной Любви согревает ее. Душа же злая пребывает далеко от Бога и Свет Божественной Любви жжет ее и доставляет страдания потому что только там душа сознает чего лишилась. Собственно жжет не сам Свет, жгут внутренние мучения души от сознания собственного зла.
Настоящий Рай и настоящий ад возникнут только после конца времен... Правда, кто знает... Ибо Иоанн Богослов в Апокалипсисе пишет - "Не все мы умрем, но все мы изменимся..."
Не стану пытаться вас разубедить, хотя ваша приверженность дуалистическому миропониманию все-таки весьма спорна. Высшие формы религиозного сознания дуализм не приемлют. Логика проста - дьявол не может быть равен Богу, по той причине, что Бог - Творец, а дьявол - тварь. Тварь не может быть равна творцу, хотя бы потому что ее сотворили.
Буддизм классический - вообще атеистическая религия. Брахман классического Буддизма имманентен и безличен. Это по сути некая сила пронизывающая Вселенную. Атман - так сказать, личная душа - всего лишь частица Брахмана оторвавшаяся от него и упавшая на колесо Сансары. Естественное желание атмана - слияние с Брахманом - прекращение бытия. Нирвана - в общем и есть достижение слияния атмана и Брахмана. Бытие - есть страдание само по себе. По этому классическому Буддизму Хинаяны Рай и ад не нужны: Бытие - страдание, не бытие - блаженство.
Рай и ад появляются только в теистической конфессии Махаянического Буддизма - Ламаизме. Но Ламаизм получил распространение в Тибете, Монголии и Бурятии. Другая мощная Буддийская Махаяническая конфессия Дзен-Буддизм вполне обходится без понятий Рая и ада.
Да и атман в Буддизме понятие весьма интересное, так как состоит из своего рода духовных атомов - дхарм, которые находятся в постоянном движении. По сути личная душа - не более чем молекула состоящая из определенной комбинации дхарм. После смерти, по закону Кармы дхармы рекомбинируют и на свет появляется новая душа-молекула.
Равновесное же положение добра и зла, тоже весьма спорно, хотя я и не стану вас разубеждать.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|