Показать сообщение отдельно
Старый 20.12.2009, 21:02   #47
Ночной Сторож
Читатель
 
Аватар для Ночной Сторож
 
Регистрация: 08.10.2009
Сообщений: 71
По умолчанию Re: Составим договор, который нас устраивает?

Цитата:
Сообщение от Веселый Посмотреть сообщение
В чем Вы видите мой дилетантский подход?
Я это к тому, что Вы ставите себе задачу разработать идеальный для сценариста типовой договор. Так вот - нет и не может быть никакого ТИПОВОГО договора! Любой договор – это, прежде всего, индивидуальная договоренность двух равноправных сторон, представляющая собой некий компромисс, вытекающий из их пожеланий, амбиций, уступок друг другу, общей ситуации переговоров и т.д., и т.д. А так называемый «типовой» договор – это фантом, выдуманный наглецами, и старательно тиражируемый всякими клиническими идиотами от юриспруденции. Запомните: имеются только некие положения, наличие которых во всех договорах (или в каких-то отдельных группах договоров) обязательно в силу Закона. Но еще раз - это не типовой договор! Договор – это всегда отражение некой ситуации. Разные ситуации – разные договора. Сходные ситуации – сходные договора. Но типового договора не может быть по определению. Просто без всяких обид уясните себе это и Вы многое поймете. Более того, Вы выйдете на новый уровень понимания своей проблемы. Кирилл Юдин Вам все подробно и правильно написал. Присоединяюсь почти на все 100%. Единственное, с чем не соглашусь категорически – это с доверием партнеру по переговорам. Нельзя садиться играть в шахматы (шашки, нарды и т.д. - нужное подставить) и при этом уповать на какую-то мифическую порядочность противника. Это просто какая-то некорректная постановка вопроса. Как он может быть порядочным или не порядочным? Это игра, он сел, чтобы выиграть, каждый сам за себя. Иначе, вставая из-за доски после проигрыша, я должен кровно обидеться, что мой противник не сыграл вничью. С договорами то же самое. И пример, приведенный самим же Юдиным, эту логику доказывает. У него был договор, который он в силу личного доверия продюсеру подписал почти не глядя. Через некоторое время продюсер предложил подписать допсоглашение. Кирилл подписал и его. И только тогда обнаружил, что раньше мог отсудить у продюсера деньги, а теперь уже не может. Пусть это и формальность, и Кирилл Юдин не собирался ничего отсуживать. Но! Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: прежний договор (до подписания допсоглашения) защищал Юдина гораздо больше, чем сейчас. Продюсер это увидел и поспешил свою оплошность исправить. А теперь, внимание, вопрос: продюсер сделал это из чувства огромнейшего и безграничного доверия Кириллу? Нет, конечно. Так почему мы, сценаристы, должны им доверять? Поэтому я, например, всегда утверждал и буду утверждать, что все примеры, когда сценарист подписывает договор, доверяя продюсеру (или якобы доверяя продюсеру) – это ни что иное, как отражение его обычной правовой беспомощности. Типа авось не обманет, глаза у него добрые. Да, согласен, на практике бывают случаи, когда люди, заключающие договор, давно знакомы и поэтому просто не могут себе позволить воспользоваться слабостью другого сугубо из этических соображений. Но это исключения, и границы обоюдного доверия там тоже есть, что хорошо показал пример Кирилла. Кроме того, Кирилл Юдин Вам верно заметил, что по договору продается некий набор авторских прав. Это очень важное замечание. Потому что (на мой взгляд!), чтобы адекватно обсуждать условия договора (т.е. конкретные пункты) надо хотя бы примерно представлять коммерческий вес каждого такого права в отдельности. То есть ту выгоду, которую можно извлечь из пользования каждым конкретным правом. Отсюда вырисовывается общая цена контракта и возможные ценовые компромиссы. Если Вы, например, знаете, что никогда не сядете переписывать свой сценарий в книгу, то не выгоднее ли продать эти права продюсеру пусть и за половину их реальной стоимости? В общем, как-то так примерно. В любом случае, называя Вас дилетантом, я не хотел намеренным образом задеть Вас или обидеть.

Цитата:
Сообщение от Веселый Посмотреть сообщение
Слушал как-то мастер-класс Арифа Алиева ("Монгол"), так он возмущался, что ему предложили написать книгу по сценарию, а продюсер за это потребовал 1000 долларов (типа за разрешение)...
А чего возмущаться-то? Правильно потребовал. Возмущаться надо было, когда бесконечно любимый мною г-н Алиев отдавал продюсеру права на переработку сценария в литпроизведение. А так получается - продал, деньги получил и еще возмущается. Даже неловко за уважаемого мэтра.
Ночной Сторож вне форума   Ответить с цитированием