Самый главный фокус в том, что на такое кино выделяют государственные деньги. Сидят эксперты, читают сценарии и вынеосят вердикт: такое кино просто необходимо России, поэтому стоит его поддержать из госбюджета.
Короче - кумовья бабки отмывают, развлекаясь по пути. Вот и всё наше кино. Вот и весь престиж кинопремий и т.д.
Большое кино:
1) Стряпается хорошая смета
2) покупается эксперт (если он ещё не кум или сват)
3) получаем госфинансирование, которое можно просто поделить между собой в виде хороших гонораров
4) наплевать, что кино не окупается - тот же эксперт уже в виде кинокритика всем разьяснит, что до этого чудесного фильма ещё не доросли.
Думаю, что и телевизионные рейтинги не имеют ничего общего с действительностью:
1) нужно дешевле снять и дороже продать.
2) для этого необходимо всем внушить, что рейтинг самый большой у самого дешевого кино.
3) клепается дешевое кино и подкупается человечек(условно), который организует заоблачные рейтинги.
4)
рекламодателю подсовывают липовые рейтинги и утверждают стоимость рекламы (на хорошее кино иногда кто-нибудь сам даст денег: государство, акционеры или спонсор показа)
5) Прибыль пошла!!!!
Вот две грубоватые схемы отмыва денег. Ничего общего с КИНОискусством нет. Как нет ничего общего с реальным желанием зрителей смотреть подобный продукт.
И пока это так, всегда будут разговоры о кризисе идей, поиске оригинальных сюжетов и талантливых авторов, которые на самом деле никому не нужны (за очень редким исключением). ИМХО.
Это вроде разговоров о демократии.