Показать сообщение отдельно
Старый 02.01.2010, 17:22   #2269
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Кому нужен режиссер

Мария О! Дело в том, что дезинформация - это не ложь, как думают некоторые. Дезинформация - это, упрощенно говоря, грамотная манипуляция информацией с целью введения кого либо в заблуждение. Первоначально теория дезинформации развивалась как сугубо прикладная наука появившаяся в конце XIX столетия для бурно развивавшихся в этот период спецслужб - разведок и контрразведок. С тех пор теория дезинформации оформилась в широкую теоретическую и прикладную дисциплину которая интересна не только разведчикам и контрразведчикам, но и Пи Арщикам и политтехнологам, к примеру. Теория дезинформации изучает методы и принципы работы с информацией с целью введения в заблуждение.
Методов дезинформации существует множество. Самый распространенный, применяемый ВСЕМИ службами теленовостей есть метод ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРАДЕЗИНФОРМАЦИИ. Почему "пара"(около) - потому что по большому счету это и не дезинформация, почему параллельная - потому что информация и дезинформация существуют в этом методе параллельно.

Принцип параллельной парадезинформации прекрасно проиллюстрирован в фильме "17-ть мгновений весны". Помните эпизод, когда Штирлиц приходит к Рольфу с целью выяснить судьбу Кэт. Сначала Штирлиц спрашивает Рольфа о русской радистке, а, потом, в конце разговора, вдруг жалуется на то, что в последнее время плохо спит. А голос Копеляна за кадром поясняет, что Штирлиц знал, что запоминается всегда последняя часть разговора. Все в РСХА знали, что Рольф может достать хорошее шведское снотворное и теперь, если Рольфа спросят зачем к нему приходил Штирлиц, Рольф ответит, что Штирлиц просил его достать снотворное.
Как это работает в новостях? Конфликтная ситуация, например. Две стороны конфликта. По принципу объективности надо отразить в сюжете позиции обеих сторон. Но в сюжете мнение "симпатичной" стороны ставится в конце сюжета. В результате зритель подсознательно запоминает то мнение которое надо.
Теперь о слухах. Слухи - распространенная методика дезинформации больших масс населения. Потому что используется принцип равный-равному. Не кто-то распространяет дезинформацию, а твой друг, знакомый, родственник - тоот кому ты доверяешь. Эффективность слухов вычисляется по формуле C= F(BхD), где C - количество слухов, F - количество известной информации, В - важность информации, D- коэффициент двусмысленности известной информации. В теории дезинформации используются статистический и математический методы и все это имеет цифровое значение.
Потом продолжим!
УВАЖАЕМАЯ, Мария О ! Прошу прощения, неожиданно нагрянули родственники!
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума