Показать сообщение отдельно
Старый 04.01.2010, 13:05   #235
Бисти
Читатель
 
Аватар для Бисти
 
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 62
По умолчанию Re: Госинвестиции в кино

На мой взгляд, госинвестиции в кино, это, как полоскать горло через одно место. Здесь уже было верно замечено, что основная проблема российского (как и большинства других) синематографов - это недостаточный объем рынка.

Для сравнения, объем американского театрального кинорынка в 2009 году: 10,6 млрд.$ плюс еще международный прокат, который для американцев почти, как свой; объем российского театрального кинорынка в 2009 году: 738,7 млн.$ и полная коммерческая ненужность за границей.

Вот и вся разница. Всего лишь раз в 20. Отсюда и бюджеты и затраты на подготовку кадров и на развитие технологий. Ну, вбухайте вы сейчас миллионы долларов в господдержку. Рынок от этого больше не станет. Да, может 2-3 мало-среднебюджетных фильма и выйдут в ноль, может даже немного окупятся, но это не индустрия.

Поэтому, как и в большинстве остальных сфер, задача государства - создание правил игры, способствующих развитию. Заставить кинопрокатчиков ввести систему электронного билетирования (пытаются). Навести порядок в сфере DVD и сетевых продаж и проката.

Сейчас никто не скажет, каков точный общий объем всего рынка. Все говорят: прокатчики воруют, пираты, а сколько воруют-то? Каков реальный объем рынка? На что может рассчитывать продюсер? Нет цифры. А если вы не знаете спрос, как вы можете подготовить предложение? Американцам проще. Для них Россия один рынок из многих. Ну, не сростется здесь - отыграются в других местах. А для отечественных киноделов других рынков нет.

А на них необходимо выходить, причем не так, как предлагают отечественные мультипликаторы: скинуться и организовать общий стенд на каком-нибудь кинорынке, а глобально, с контрактами на пакетный прокат и совместное производство. Да это будет англоязычная продукция. Да, финальная полировка сценария будет осуществляться нативом, да, частично техническая часть будет тамошняя, но часть будет и отечественная. И эту часть со временем можно и нужно будет расширять. И здесь опять же поле для деятельности государства – организуй такую копродукцию. Не надо вкладывать свои деньги, организуй. В Америке есть дистрибуторы – не мейджоры (прокатывают по 6-7 фильмов в год), которые очень хотят стать мейджорами и катать хотя бы от 12 лент, есть профильные дистрибуторы; им всем нужен контент и со-финансирование. Есть ли в России компании, бизнесмены, финансисты и т.д. готовые вкладывать в кино деньги, не для понтов и рекламы, а чтобы заработать? Есть. Вот и задача государства дать им это сделать.
Бисти вне форума   Ответить с цитированием