Критик
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 363
|
Re: Аватар
Есть такая сутра у Раджниша;"В гости к одному знаменитому коллекционеру вин, а его замок приехал такой же знаменитый сомелье. Хозяин дал гостю приличное ординарное вино. Тот сказал"Превосходно!" Потом владелец замка принёс ему на пробу уникальное, очень дорогое вино. Тот попробовал и молча поставил бокал. Ессно, хозяин удивился, на что гость ему ответил:"Второе вино не нуждалось в моих похвалах, оно говорило само за себя. Ну а первое, более простое, я похвалил, чтобы оно не обижалось"
На самом деле, "Аватар" не нуждается в защите. Просто Кирилл Юдин пытается добиться от критиков хоть каких-то связных аргументов. И, по большому счёту, таких аргументов так и не прозвучало.
Теперь по существу, коротЕнько.
Кэмерон написал историю, архетипичную для всего человечества в целом. (Чего, кстати, не удалось ни одной мировой религии). Корни этой истории и Авалон, и Валгалла, и Эдем, и Шамбала.... Во всех культурах, во все века. Эта история вписана в генетический код каждой нации. Отсюда, кстати, и мировой бокс-офис.
Просто он небрежным движением гения смешал все мифы в один, приправил более поздними и посолил новыми технологиями. И вуаля! Отсюда и аргументы типа "всё это уже было до него!" Конечно было! Иначе не было бы такого результата.
"Аватар" это фильм-мечта Кэмерона. Пятнадцать лет пролежал сценарий в столе, дожидаясь ... не денег (как пишут жутко профессиональные журналисты - мол денег он найти не мог! Лохи... После "Титаника" денег найти - "как два байта переслать") - он дожидался, когда изобретут технологии для реализации замысла.
Если рассматривать уже не только сценарий, а весь фильм в комплексе - увы... Рецепты этого успеха в наших реалиях не работают. Они могут представлять только академический интерес, но не практический. У нас не оперируют теми категориями, которые позволяют делать великое кино. Поэтому - ни творчества, ни сборов. Один распил.
И ещё напоследок. Когда я вышел на улицу из кинотеатра, две вещи владели мной. Ну, первая эмоция - её поймёт каждый, кого фильм зацепил. А вот вторая...
Это, понимаете, как все знают, что "в-общем" есть много сотрудников МВД - взяточников и садистов. А вот когда пьяный мент искалечит твою жену, потом тебя, за то, что влез, а потом вызовет дружков из отделения и на тебя повесят статью за нападение на сотрудника милиции - это уже коснётся тебя лично, да ещё как коснётся!
Вот и тут. У меня закололо что-то слева, так противно тянуть начало... Потому, что, если раньше я "в-общем" знал, что наше кино безнадёжно отстало и от американского, и европейского и практически от всего остального тоже, то сейчас Кэмерон поставил меня перед фактом - мы отстали НАВСЕГДА. НИКОГДА мы не снимем ничего, даже отдалённо похожего по уровню.
А от любого "НИКОГДА" почему-то так противно щемит слева, где сердце...
|