Показать сообщение отдельно
Старый 17.02.2010, 23:36   #525
Авраам
Сценарист
 
Аватар для Авраам
 
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
По умолчанию Re: Сюжет vs Фабула.

Цитата:
Сообщение от Просто Вагнер Посмотреть сообщение
Ваша аналогия хромает, как и любая аналогия, но не на две ноги, а на все четыре. Есть (и было, и будет) много великолепных (не просто "неплохих") музыкантов, которые жили и живут без нотной грамоты. Достаточно вспомнить хотя бы черных джазменов и блюзменов (да и белых в достатке). Леннон с Маккартни только после появления Джорджа Мартина стали осваивать азы нотной грамоты - и не сразу. Yesterday Пол сыграл Мартину (а тот уже делал аранжировку для струнных), потому что не мог показать ему ноты. Проверьте книгу Гиннесса на предмет Yesterday. Наиболее часто исполнявшийся на всех радиостанциях хит. Песня, имевшая наибольшее число переложений и т.д. (cover-versions). Без знания нот. И ничего.
Но есть нюанс (с)
Рок-музыка уходит корнями в блюзовые гармонии. Классическая европейская музыка строится на других принципах. Разница примерно такая же, как между историей и математикой. Поэтому блюзменов "со слуха" - каждый второй, если не первый. Но я еще ни разу не слышал про серьезных классических музыкантов/композиторов, которые не знали бы нотной грамоты.

Парралель с нашими делами скорбными примерно такая. Можно быть писателем без теории и схем (это как блюз - либо чувствуешь, либо нет). Но я с трудом представляю себе сценариста, который не знаком с основами драматургии (это как классическая европейская музыка, без нот не обойтись).
И в любом случае, лишняя информация еще никому не повредила -ни писателю, ни блюзмену.
Авраам вне форума   Ответить с цитированием