«Картинка» вполне сносная с модной ныне унылой, притушенной цветовой гаммой, что, скорее, говорит о желании режиссера опереться на традицию, идущую через сепию к дагерротипу, и не готовности его к экспериментам с «кричащим ландрином», в которых постановщик, будь то Грымов в «Муму» или Питер Гринуэй в «Книгах Просперо» - всегда бастард, незаконнорожденное дитя…Рискуют ублюдки, но не буржуа, для которых вкус - рудимент аристократических салонов - добродетель, с которой жаль расставаться… В итоге - глянец, но присыпанный пеплом…
Попытка Квирикадзе - блестяще усвоившего уроки «Расемона» в «Пловце» - улучшить стиль Лермонтова обернулась катастрофой. «Исправление горбатого» - так, очевидно, следует трактовать перекомпоновку телевизионщиками глав романа - не дало эффекта: «горб» Квазимодо отсекли, что правда, но Собор, речь идет о романе Лермонтова, под Казино так и не приспособили. Упрощение, с помощью которого чаяли ухватить современность, привело к оглуплению, как самой темы «лишнего» человека, так и способов ее «мусолить». Действие приобрело опереточный характер, где похождения дамского угодника, читай «пройдохи», «опустили» философию романа ниже ватерлинии….Очевидно, следовало идти другим путем…Но каким?