Показать сообщение отдельно
Старый 24.03.2010, 16:27   #8194
Сашко
местный злыдень
 
Аватар для Сашко
 
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,895
По умолчанию Re: Маленькие секреты большой профессии

Публикую здесь статью из Cinemotion_lab. На всякий случай, если у кого не работает ссылка.

Правда между строк

Лора Кросс, редактор, консультант


В жизни мы редко говорим то, что думаем и чувствуем на самом деле – потому что боимся обидеть, показаться слабыми или смешными. Так же поступают персонажи в хороших фильмах. Приберегите откровенность для кульминационных сцен, когда все маски сброшены и чувства накалены до предела. В остальных случаях – прячьте мысли и чувства героев в подтексте.

Играть в открытую – скучно! Гораздо интереснее вести со зрителем тонкую психологическую игру.


Подтекст – обязательный элемент хорошего диалога. Скрытый смысл реплик, не высказанная героями напрямую правда – заставляют зрителя вникать в разговор и таким образом вовлекают в историю. Если ваши герои выбалтывают зрителю все, что думают, он останется всего лишь безучастным свидетелем происходящего.


Прежде чем писать диалог, подумайте, какой между вашими персонажами конфликт и что они могут потерять, раскрыв свои истинные чувства и намерения. В приведенной ниже сцене из фильма «Непрощенный» (Unforgiven) обоим персонажам: проститутке Дилайле, которую порезал клиент, и наемному убийце Манни, тоскующему по погибшей жене, – слишком сложно говорить в открытую:

ДИЛАЙЛА
Двое ваших друзей... они пользовались в счет долга...

МАННИ
В счет долга?

ДИЛАЙЛА
Бесплатно.

МАННИ
Бесплатно?

ДИЛАЙЛА
Элис и Силки предоставляли им... услуги.

МАННИ (сконфуженно)
А, ну да.

ДИЛАЙЛА (робко)
Может, вы тоже хотите... бесплатно?

МАННИ (отводя взгляд)
Я? Нет. Наверное, нет...

ДИЛАЙЛА (скрывая, что задета)
Я не имела в виду, со мной. Элис и Силки вас обслужат, если хотите...


Вот шесть способов создавать диалоги с подтекстом:

1. Действие вместо ответной реплики.

Если один персонаж говорит: «Я тебя люблю», то другой в ответ может влепить ему пощечину, начать читать газету, выйти из комнаты, смутиться...

2. Смена темы.
Персонаж может избегать прямого ответа, как в этой сцене из «Основного инстинкта» (Basic Instinct):

КЭТРИН
Она помогла мне понять, что такое тяга к убийству.

НИК
Разве вам об этом не рассказывали в университете?

КЭТРИН
А ты вот точно знаешь, что такое тяга к убийству, да, стрелок? И не в теории, а на практике.


3. Намек вместо прямого высказывания.
Стройте диалог так, чтобы зритель мог задуматься, что же герой имеет в виду. В качестве примера приведу знаменитую фразу из «Крестного отца» (The Godfather): «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться».

4. Метафоры.
Вспомните «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs): «Лети обратно в школу, малышка Старлинг... лети, лети, лети». Или этот диалог из «Криминального чтива» (Pulp Fiction):

РИНГО
Что в кейсе?

ДЖУЛС
Грязное белье моего босса.

РИНГО
Босс заставляет тебя стирать ему белье?

ДЖУЛС
Когда нужно.

РИНГО
Фиговая у тебя работенка.

ДЖУЛС
Представляешь, я об этом же думал.


5. Фразы с двойным смыслом.

В фильме «Влюбленный Шекспир» (Shakespeare in Love), лежа на кушетке в кабинете своего астролога, Уилл говорит: «Я потерял свой дар. Словно перо сломалось. Будто иссох сам орган моего воображения и гордая башня моего гения сокрушена».

6. Ответ вопросом на вопрос.
Часто эту технику используют, когда персонаж пытается что-то скрыть, не хочет прямо говорить, что думает. Как, например, в фильме «Лучше не бывает» (As Good as It Gets):

САЙМОН
Мистер Удалл... простите, вы видели Верделла?

МЕЛВИН
А как он выглядит?

Теперь ваша очередь: как вы встраиваете подтекст в диалог?
(Статья на английском: http://www.aboutascreenplay.com/dial...your-dialogue/)

Взято здесь: http://www.cinemotionlab.com/think/27?from=subscribe
__________________
НИИ Мозги
Сашко вне форума