Киновед
Регистрация: 16.04.2007
Сообщений: 1,245
|
Re: Утомленные солнцем 2: Предстояние
Цитата:
Сообщение от Бразил
Я правильно понял Ваше мнение?
|
Не совсем. Голый зад и посрать - это разные смыслы. В фильме "Пётр I" тоже показывают голых рекрутов. А он снят задолго до "Полосатого рейса". Чтобы разобраться в семиотике голой ж. на киноэкране, нужно быть Лотманом. Я ограничился темой отправления естественных надобностей. И не потому что я такой продвинутый, а просто случайно заметил, что условно до 1968 года (или пусть до Вудстока) человек, сидящий в кабинке со спущенными штанами не присутствовал на экране. Также не было видно мочащегося в писсуар или в кусты, а потом это начало потихоньку проникать. Женя Лукашин первым делом отправляется отлить в квартире, куда он пьяный попал по ошибке. Или «Старший брат». Там есть два эпизодика. Персонаж Боярского заскакивает в туалет в квартире, куда они с Караченцывым проникли, обманув наивного Васечку, а потом утром Васечка, мучаясь похмельем, отправляется туда же, заявляя, что «папу нужно женить» и все дружно хохочут.
Ничего, что я про советское кино? Процессы везде одни и те же. А давайте перелестнём назад. Можно ли представить «Кубанских казаков» в очереди к дощатому сортиру или справляющих малую нужду в поле у комбайна? А героев «Освобождения»
Так вот процесс, однажды начавшийся, пошёл набирать обороты и смещаться в сторону натуралистичности. Начались физиологические подробности, звуковые, световые, обонятельные (через сморщённые носы и прочую мимику, см. «Тупой ещё тупее») и т.д.
Я не собираюсь писать здесь реферат. Имеющий глаза пусть смотрит на экран и подмечает. Статьи тоже на эту тему попадались. Тогда не предполагал, что разгорится дискуссия, но теперь буду помнить и фиксировать ссылки.
Вот, действительно, сколько раз в наших военных фильмах показывали казарму, кубрик или госпиталь, а сортир? В «ДМБ» или раньше? А на память сразу приходит фильм с юным Томом Крузом, где его призывают, и на вьетнамской войне он становится паралитиком. Там есть мощнейший эпизод, где лежачих раненых свозят в специальную клистирную комнату. Со специальными топчанами, шлангами, горами «уток» и несчастными молодыми солдатами, проходящими через эту унизительную процедуру, без которой никак. Эпизод в художественном плане полностью оправдан. И при этом масса картин, в которых сцена в туалете явно вставлена только потому, что так уж ныне повелось.
Теперь о летающей заднице в УС-2. Вполне возможно, что создатели ничего специально не просчитывали (реакцию жюри в Каннах). Своего рода художественная дерзость, ломающая стереотипы. Наверняка будут последователи, у кого-то выйдет лучше, кто-то облажается. Чисто физиологически очень сомнительное дерьмометание на бреющем полёте. Попробуйте сделать тоже самое, свесившись с борта грузовой машины. Или стрельните дерьмом из рогатки. Но переходя на кино-образы, тут что-то есть, даже наверно саспенс наблюдается - «серанёт, не серанёт», а потом катарсис «получи, фашист, выстрел ракетницы». Мне лично не нравится, считаю неудачным и художественно не оправданным. У Михалкова на это счёт другое мнение. Подождём, что скажет жюри в Каннах.
Теперь с вашего разрешения я возьму паузу. Если проигнорирую чей-то вопрос, не обижайтесь.
__________________
На заре ты меня не буди
|