Цитата:
Сообщение от Нарратор
Просто читатель читает сценарий как книгу - не обращая внимания на пустые диалоги и топтание истории на месте.
А потом, тот же читатель будет глядеть кино по этому сценарию и недоумевать - почему так скучно? Ведь сценарий-то (по мнению читателя) вроде ничегошный такой был...
В этом вся и суть - в разнице взглядов на текст. Буквально.
|
Разница взглядов на тексты происходит из разницы самих текстов. Многие сценарии, особенно если они написанны в русском шаблоне (забыла как точно называется), выглядят как обычные книги. Это на этом сайте сценарии пишут в американском шаблоне, делая заметное оформительное отличие. Другое дело, когда сценарий написан с учетом именно его киношной специфики, с умелым использованием приемов показа важных элементов, переживаний героев, а не описанием того, кто, что и как думал, считал, выглядел, и объяснений от чего именно так, а не иначе. Сценарий - это с одной стороны литературное произведение, но по сути - это техническое задание фильма, дающее всем его создателям от режиссера до уборщицы максимально проявить свои творческие способности и при этом получить свои деньги и славу. Хорошо еще, если сценарист и про свои деньги, славу и творчество будет помнить.
Книга - это произвединие, при прочтении которого читатель должен буквы перевести в образы. Он как бы сам себе и режиссер, и актер, и оператор и все остальное. Поэтому почти у каждого читателя по одной книге выходит достаточно свое, отличное от остальных, кино.
Глядя фильм, читатель лишен необходимости переводить буквы в образы. Ему уже дают готовые образы. В результате у него появляется масса сил и времени на что-то еще. Поэтому и эмоциональная реакция на фильм у зрителя сильнее, чем у читателя на книгу.
Сценарий же точно описывает то, что будет потом показанно на экране. Это как время года - каждый год оно немного отличается от других лет, но при этом четко вписывается в один шаблон. Так и хороший сценарий - это точное описание всего важного, что есть в будущем фильме, а вот менее важное - это уже дело съемочной группы и ее таланта. Либо усилят/улучшат, либо загубят.