Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Просто  читатель  читает  сценарий  как  книгу - не  обращая  внимания  на  пустые  диалоги  и  топтание  истории  на  месте.А  потом, тот  же  читатель  будет  глядеть  кино  по  этому  сценарию  и  недоумевать - почему  так  скучно? Ведь  сценарий-то (по  мнению  читателя)  вроде  ничегошный  такой  был...
 
 В  этом  вся  и  суть - в  разнице  взглядов  на  текст. Буквально.
 | 
	
 Разница взглядов на тексты происходит из разницы самих текстов. Многие сценарии, особенно если они написанны в русском шаблоне (забыла как точно называется), выглядят как обычные книги. Это на этом сайте сценарии пишут в американском шаблоне, делая заметное оформительное отличие. Другое дело, когда сценарий написан с учетом именно его киношной специфики, с умелым использованием приемов показа важных элементов, переживаний героев, а не описанием того, кто, что и как думал, считал, выглядел, и объяснений от чего именно так, а не иначе. Сценарий - это с одной стороны литературное произведение, но по сути - это техническое задание фильма, дающее всем его создателям от режиссера до уборщицы максимально проявить свои творческие способности и при этом получить свои деньги и славу. Хорошо еще, если сценарист и про свои деньги, славу и творчество будет помнить.
Книга - это произвединие, при прочтении которого читатель должен буквы перевести в образы. Он как бы сам себе и режиссер, и актер, и оператор и все остальное. Поэтому почти у каждого читателя по одной книге выходит достаточно свое, отличное от остальных, кино.
Глядя фильм, читатель лишен необходимости переводить буквы в образы. Ему уже дают готовые образы. В результате у него появляется масса сил и времени на что-то еще. Поэтому и эмоциональная реакция на фильм у зрителя сильнее, чем у читателя на книгу.
Сценарий же точно описывает то, что будет потом показанно на экране. Это как время года - каждый год оно немного отличается от других лет, но при этом четко вписывается в один шаблон. Так и хороший сценарий - это точное описание всего важного, что есть в будущем фильме, а вот менее важное - это уже дело съемочной группы и ее таланта. Либо усилят/улучшат, либо загубят.