Показать сообщение отдельно
Старый 25.05.2010, 11:12   #1063
Бразил
Заблокирован
 
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
По умолчанию Re: Утомленные солнцем 2: Предстояние

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
в чем именно заключается на ваш взгляд нетривиальность подачи событий?
Понятно, что о событиях я говорю только с точки зрения драматургии. Исторические события описываются в учебнике истории. В общем, я говорю о s***y, а не о his***y.
Нетривиальность в том, что до Михалкова так никто не показывал войну в отечественном кино. По структуре в фильме несколько военных эпизодов, почти не связанных ни сюжетно, ни общими героями. Эти военные эпизоды связаны только общей тема "война - это хаос". Всю структуру скрепляет история о поисках Котова Митей и, видимо, главное, дочерью. По задумке, главная линия это как раз линия отца и дочери на войне. Причём, не только они сами хотят найти друг друга (хотя даже точно не знают, жив ли объект их поиска). Авторы сценария как бы намекают нам, что кто-то свыше им помогает: чудесное спасение отца в церкви, чудесное спасение дочери на мине. И вот эта линия отца и дочери, задаёт ещё одну тему: "война как спасение". Война помогает главному герою бежать из лагеря и попасть в окоп. Сразу вспоминается интервью Михалкова о том, что русский человек свободен только в окопе. Видимо, здесь закладывается фундамент для следующей части, в которой будет показана Победа. Война - это хаос, но не только. Война - это также и спасение. Война, точнее, воля к Победе, помогает найти в себе силы (танк поднять, например), о которых ты, возможно, и не подозревал.
Вот примерно такие темы я увидел (и частично додумал исходя из интервью) в фильме. По-моему, на уровне замысла и на уровне подачи событий - нетривиально.

Последний раз редактировалось Бразил; 25.05.2010 в 11:15.
Бразил вне форума  
Благодарность от:
Ого (25.05.2010)