Re: Утомленные солнцем 2: Предстояние
Товарищи!
Да не имеет большого значения исторический фильм или фантастический.
Можно взять исторический факт - Жданов просыпается утром в Ленинграде и пьет чай. Потом наворитить любовный роман и преследование германских агентов с захоронением бриллиантов в каналах Невы.
И никто не будет сильно выступать против "неисторичности", манипуляции, выдумки и т.п.
Но в "УС2" выступают. И выступают именно из-за явных фактических нестыковок.
Михалков избрал некий путь и на этом пути должен был придумывать явные бочины. Типа лагерь - у западной границы, Котов - рядовой и т.п. И эти бочины воспринимаются массово имено как бочины. Им нет объяснения.
и это ФАКТИЧЕСКИЕ неувязки. Очень явные
Но присутствую в фильме и неувязки иного рода. В духе "Не верю" Станиславского
Повторюсь, я не видел фильма - только эпизоды.
Эпизод, когда приходит кремлевская охрана (почетный караул) на линию фронта
ВЕРЮ. Нормальная сцена от начала, когда там кто-то ковыряется в ящике - до самого феерверка.
Эпизод с немцем летчиком, который вылазит из самолета, чтобы серануть на баржу... Ну, это тупость какая-то. НЕ ВЕРЮ
Девочка-пионервожатая зачитывает свой донос, потом оказывается, что все там предают свих близких. Типа - пронзительная сцена.
НЕ ВЕРЮ
За версту смердит идеологической установкой. Штучной, неискренней
Сцена в Храме-медсанбате с бомбой, которая цепляется за абажур и не взрывается, спасая Михалкова от немца и давая им возможность выбежать.
Явная натяжка, но... ВЕРЮ
Допустимо. Как и бросок-перелет их через забор
И т.д.
Много чисто "киношной неправды", но она в основном - "историческая"/"идеологическая"
Она противоречит фактам, которые вопиют и не могут быть отброшены просто так
|