Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
До него, наверное, это многие использовали, но вслух первым сформулировал он.
|
Да нет, этот закон известен довольно давно - все, что показано на экране, подсознательно воспринимается как художественный образ. То есть, если мы не понимаем смысла показанного, подсознательно начинаем его искать, даже если это просто случайное изображение.
Тарковский пользовался этим приемом вполне сознательно. Он знал чего хотел достичь. И, вполне достигал этого. Именно того, чего хотел он.
Этот прием использовался осознанно в общем визуальном решении картины, не противореча ему.
Фильм же НСМ распадается, как детская мозаика. Поэтому подобные премы смотрятся, как нечто чужеродное. Подсознание-то может подсказать, якобы имеющийся смысл некоего кадра... Но, ведь, его еще надо увязать с общим визуальным решением... А увязать-то, как раз и не выходит - получается артефакт. Обратите внимание - даже флэшбэки смотрятся в УС-2, как нечто совершенно не естественное, не оттуда... На лицо развал, точнее отсутствие единого визуального стиля, бессвязанность.