Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Ничего Вы не объяснили.
|
То что вы не приземлите чужих объяснений, это уже понятно.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Вы продолжили фразу, мол Христос явил нам чей-то лик.
|
В мистическом Евангелии от Иоанна сказано, Иисус явил нам Образ Бога. Сказано ясно. В той самой фразе, которую вы все время стремитесь ополовинить, чтобы доказать свое утверждение о том, что Бога никто не видел.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Но в Библии ясно сказано, что смернтый не может увидеть Лик Отца и остаться в живых.
|
А никто и не говорил, что Христос явил нам лик Бога Отца. Более того, если вы внимательно читали то что я написал, вы обратили внимание, что я не поддерживаю католического списка Троицы, именно на том основании, что Лика Бога Отца никто не видел и написать его невозможно. Я придерживаюсь решения Стоглавого Собора - Писать Троицу, как писал Ее Святой Андрей Рублев.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Значит Христос явил чей угодно лик, но не Отца. (Или Библи я опять врёт) А, следовательно, эта часть цитаты ничего не добавляет и смысл не изменяет.
|
Бог Един в Трех Ипостасях. Если мы видим Одну Ипостась, то мы видим и конкретную Ипостась и Бога в целом. Потому что Лица Троицы почитаются
неслитно и нераздельно.
Да, люди увидели Бога Сына, но видя конкретную Ипостась, люди видели Бога.
Заметьте, не Бога Отца, как Ипостась. А, именно, Бога.
Я говорил об этом и говорю. Но вы, снова упорно буквализируете.
Когда мы говорим о какой-либо Ипостаси Пресвятой Троицы Бог, то выражаем этим природу единого Бога, обращенную к нам данным Лицом (Ипостасью) Пресвятой Троицы, не разделяя этим единосущную и нераздельную Троицу.
Когда же мы называем Богом Пресвятую Троицу, то выражаем природную сущность единого Бога в трех Лицах.
Впрочем, такое объяснение вызовет у вас неприятие. Вам нужна буква. Вот и она, извольте.
"Я и Отец одно."
От Иоанна святое благовествование. Глава 10. Стих 30.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Вам дай волю - Вы на вопрос "который час" потребуете изучить все книги по механике часов их видах, а так же теорию относительности Эйнштейна. Цитаты должны быть достаточны, но не излишни. В упомянутом случае никакой смысл не изменился, даже когда Вы добавили предложение, идущее после точки с запятой.
|
Не надо преувеличивать и передергивать. Вот фраза - Он вынул нож и вырезал семью. Рассматривая ее изолировано можно подумать, что речь идет об убийце, который ножом зарезал некую семью.
Однако, фраза взята из романа. Из главы, где герой собирает грибы. То есть, подлинный смысл фразы становится ясен только в контексте.
Не надо передергивать. Надо, просто быть корректным в утверждениях, а не жонглировать фразами.
Отрицание значения контекста, причем в грубой форме, не делает чести вашим исследованиям.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Так Отца или Сына-получеловека? Я уточнил, спросив:
|
Называть Иисуса получеловеком -
богохульство. Вы оскорбляете меня, но не стоит оскорблять Бога. Я вас прошу.
Иисус Христос
Бог ставший человеком.
Иисуса Христа называют Сыном Божьим
не потому, что Он воплотился в тело человеческое (в этом смысле Он Сам Себя называл Сыном Человеческим), а потому, что
Он по Своей природной Ипостаси есть Сын Божий. Он предвечно был и есть всегда Сын Божий внутри единого Триипостасного Бога по отношению к двум другим Ипостасям (Лицам) - Отцу и Духу Святому. Писание и Церковь называет Его и Богом, и Господом Богом, и Творцом, и Создателем, и Спасителем, и Искупителем, и Вседержителем, и Благодетелем, и Царем, и вечным Архиереем, и Агнцем Божиим.
Богом Он называется или до того, как были созданы люди (см. книгу Бытия - всю 1-ю главу и 3 стиха второй), или в сокращенном виде для удобства. Бог Он по Своей вечной и неизменяемой природе, а Господь - для сотворенных Им людей и Ангелов. Вот почему нам, людям, правильно будет называть Его в полноте Господом Богом. Соответственно, правильно говорить - Господь Бог Отец и Господь Бог Дух Святой.
Но нет трех Богов, но Один триипостасный Бог.
"В начале
было Слово, и
Слово было у Бога, и
Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков."
Иоанн (Гл.1 (1-4))
Таким образом, Иоанн говорит ясно,
что Бог-Слово, Бог Сын существовал предвечно и Творил вместе с Богом Отцом и Духом Святым. Более того Отец творил посредством Бога-Слова то есть Бога Сына.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Кроме того, насколько мне известно, христианским догматом так же является догмат о том, что Христос - посредник между людьми и Отцом.
|
Нет, это не Догмат. Вы упорно не хотите понять что такое Догмат. Приведенное вами утверждение несколько неграмотно и упрощено.
Повторяю - Догмат - это Откровение Бога о Себе - то, что известно о Боге наверняка.
Догматов 12. Все они изложены в Символе Веры. Не стану снова приводить его, а то вы начнете ругаться за Церковнославянский.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Постулат о троице - это вообще чепуха и всем известно, кто интересовался, откуда он взялся.
|
Догмат о Троице - это то. что Бог открыл людям о Себе.
Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы."
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Много тысячелетий после Христа никто и думать не думал о триединстве.
|
А это вы снова являете собственную безграмотность. После Христа едва прошло два тысячелетия. И это факт непреложный. Тут, ругайтесь вы, не ругайтесь ничего не изменить.
Цитата:
В Библии этого так же нет.
|
Вы или намеренно говорите неправду, или просто выдаете желаемое за действительное.
В Библии есть, по крайней мере два места, где прямо присутствует Троица.
И я вам указал где это есть в Библии.
Явления Ветхозаветной Троицы (написанной, в частности, Святым Андреем Рублевым) Аврааму,
по вашему нет в Библии?
Глас Отца, Иисус Христос и Дух Святой над ним во время Крещения -
этого, по вашему, тоже нет в Библии?
Хорошо. Допустим, упомянутых мною мест, в Билии(или в вашем личном понимании Библии) нет.
"Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". (Мф. 28, 19).
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами". (2-е Послание Коринфянам. 13, 13)
"Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1-е Послание Иоанна. 5, 7)
Кроме того есть еще косвенные указания в Ветхом Завете. Оговорюсь, что вы, как жесткий буквалист, их, конечно, не признаете, но для полноты приведем и их.
(Бытие 1, 26): "И сказал Бог:
сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово "сотворим" стоит во множественном числе.
(Бытие 11, 6 – 7), (о Вавилонском столпотворении)"И сказал Господь: ...
сойдем же и смешаем там язык их", слово "сойдем" во множественном числе.
И, в заключении, немного о Явлении Троицы Аврааму.
В начале главы XVIII-й книги Бытие говорится, что Аврааму
явился Бог, в еврейском тексте стоит
Иегова. Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и
обращается к Ним со словом Адонаи, буквально
Господь, в единственном числе.
И вы, естественно, скажете, что ничего этого в Библии нет. И это я все сам выдумал.
И еще скажете, что это все:
Цитата:
Совершенно противолречивые и невнятные
|
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Зато естьмоменты, когда мы чётко видим, что Христос постоянно олращается к Отцу, как к стократно величественнее Зриста личности.
|
Это вы так читаете. Это ваша интерпретация. Собственно, еще вначале спора я говорил, что наш конфликт - суть конфликт интерпретаций.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Короче - как ни крути, не срастается.
|
Да все срастается, только вы продолжаете упорствовать и буквализировать.