Тема: Гайд-парк
Показать сообщение отдельно
Старый 27.07.2010, 01:53   #1353
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Гайд-парк

Кодо,
Цитата:
Сообщение от Кодо Посмотреть сообщение
О Тертуллиане нашем Квинте Септимии Флоренсе...
Что мне нравится в вас, так это приверженность подтасовкам и жонглированию фактами.

Цитата:
Сообщение от Кодо Посмотреть сообщение
Пробыл, однако, в лоне церкви недолго - что-то около 10 лет. Затем перешел в монтанизм, который (внимание!) был осужден на первом Вселенском Соборе в Никее в 325-ом году, как ересь...
Все это так. Тертуллиан стремился к аскетике и более суровая дисциплина монтанистов привлекла его.

Что же, Тертуллиан человек, а человеку свойственно ошибаться.

Вы только(как, впрочем, и всегда) забыли упомянуть о существенной детали - в конце концов он отказался от монтанизма. И это факт бесспорный.



Цитата:
Сообщение от Кодо Посмотреть сообщение
Цитата: Он создал труды, направленные против церкви: «О скромности», «О гонениях», «О постах», «О единобрачии», шесть книг «Об экстазе» и седьмую — против Аполлония.
И, снова вы допускаете, мягко говоря, неточность. В 4-м монтанистском периоде творчества Тертуллиан написал 6 книг. В 3-ем - 13 книг, во 2-м - 16 книг, в 1-м -5 книг.

Давайте не поленимся и посмотрим, как они назывались.

1-й период.


Книга к другу-философу

К мученикам (Ad martyres).

К народам (Ad nationes).
Две книги.

Апологетик (Apologeticus).

О свидетельстве души (De Testimonio animae).


2-й период


О зрелищах (De Spectaculis).

Против Маркиона (Adversus Mardoneni), первая редакция

О прескрипции (т.е. о давности) против еретиков (De praescriptione haereticorum).

О молитве (De Oratione).

О крещении (De Baptismo).


О терпении (De Patientia).

О покаянии (De Poenitentia).

Об одежде женщин (De Virginibus velandis).
Две книги.
К жене (Ad uxorem libri II).
Две книги.

Против Ермогена (Adversus Hermogenem).

Против Иудеев (Adversus ludeos).

О достоинстве души

Против Апеллеса (Adversus Apelle[tianos])

О судьбе (De Fato).

О рае (De Paradise).

О надежде верных (De Spefidelium).
3-й период


О покрывале девственниц

Против Маркиона. Книги I-IV.
Вторая редакция.

О плаще.

Против Валентиниан (Adversus Valentinianos).

О душе (De Anima).

О плоти Христа (De came Christi).

О воскресении плоти (De Resurrectione carnis).

Против Маркиона (Adversus Marcionem). Книга V-я

Увещание к целомудрию

О венке (воина) (De Corona militis).

Скорпиак
«Скорпиак, или противоядие от угрызения скорпионов»

Об идолопоклонстве (De Idolatria).

К Скапуле (Librum ad Scapulam).


4-й период


О бегстве во время гонений

Против Праксея (Adversus Praxeam).
Здесь есть о Троице
О единоженстве

О посте

Об экстазе

О стыдливости.


Так что, как видим, вы не точно излагаете информацию. Кроме того, нельзя сказать, что он вдруг стал антицерковным. Для чего лгать? Он был сторонником трактовки веры несколько отличной от генеральной линии. И, это тоже была церковь.


Писал он не против, а за. Ему нравилась аскеза - он к ней и призывал.


В вашем стремлении сделать антицерковными даже глубоко верующих вы неудержимы.


Цитата:
Сообщение от Кодо Посмотреть сообщение
Его изречение: Цитата: Et mortuus est dei filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile. (И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно) (De Carne Christi, 5.4). относится всего лишь к парадоксам, но никак не к логике. Пример: "Черное - это белое; это бесспорно, ибо нелепо. Белое - это черное; это несомненно, ибо невозможно." Абсурд, одним словом.
Вы притворяетесь или, действительно не понимаете? Понятно же что человек говорит - если свершилось невозможное( то есть произошло чудо) то я верую.

По моему, вполне логично даже с точки зрения современного скептика. Чудо свершилось и скептик уверовал.

Вполне логично.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума