Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Я бы наверное тоже согласился... если бы хоть что-то понял
|
А я, с вашего позволения, поясню.
Западное Богословие выросло из римского праосознания.
Грех рассматривается, как преступление.
Бог Отец, как судья, на процессе человеческой души, где дьявол - прокурор, требующий самого сурового наказания, а Иисус - адвокат, оправдывающий подсудимого.
В Католицизме рассматриваются два оправдательных обстоятельства - Вера и Добрые дела.
Протестантизм не рассматривает Добрые дела, считая их католической выдумкой. В Протестантизме есть догмат об оправдании верой.
То есть, для спасения и оправдании перед Богом достаточно Веры и только.
Одни говорят - Вера ничего не значит без Дел.
Вторые говорят - Дела ничего не значат - показуха. Главное - Вера.
В любом случае, противополагая таким образом Веру и Дела, западные Богословы говорят не столько о Спасении, сколько об Оправдании.
Теперь о Благодати.
Кратко. Если Католицизм рассматривает Благодать, как нечто в огромном количестве изливающееся через церковь.
Отсюда - индульгенции - продажа избытка благодати для оправдания грехов человека (который наделен Свободой воли и сам делает выбор в пользу греха).
Отсюда же - Общие исповеди на мессах, где за счет избытка Благодати неисповедавшимся отпускаются грехи.
То есть выходит, что не Свобода воли есть проявление Благодати, а Благодать латает ошибки Свободы воли.
Протестанты считают, что Благодать изливается через любого уверовавшего человека(Догмат о всеобщем священстве). То есть, она со Свободой воли, почти не связана. Уверовал и получи, да еще на других изливай. А как ты по жизни себя ведешь? За этим община следит. Если надо - поправят.
Свобода рассматривается, как натуралистическое понятие(полная свобода) или как психологическое (внутренняя свобода)-думаешь, что свободен - замечательно.
Либо начинают рассказывать - что такое свобода и как она на самом деле хороша. В то же время говорят, как страшен грех-преступление, за которое Бог непременно казнит, если не...
Вот, с такими взглядами и не согласен Бердяев и я вместе с ним.