Так, опять очень многа букв о том, что плохо снимут, не поймут, не оценят и бла-бла-бла.
Да, и если снимут - то 99% вероятно, что плохо, а даже если хорошо - то 99% вероятности того, что не оценят. И что с того?
Это все равно НЕ повод, чтобы НЕ написать классный сценарий-нуар, если, черт побери, действительно очень хочется сделать
именно такой сценарий.
И, возвращаясь к вопросу о драматургических особенностях нуара и к тому, что продюсер сценарий-нуар не опознает.
У нуара, безусловно, есть свои особенности в драматургии. Да, это непременно криминальная драма. Неоднозначные герои, герои-перевертыши. Отсутствие слащавого финала. И т.д.
Но, в общем, все эти признаки можно отнести и к просто драмам.
Нуар делает в итоге режиссер, если снимает в такой стилистике.
То есть сценарий при наличии набра определенных качеств - это всего лишь предпосылка возможного нуара.
Перед продюсером будет лежать сценарий криминальной драмы. ДРАМЫ! (а не обязательно детектива, хотя детективная интрига, как и вообще любая интрига, в сценарии крайне желательна).
И тут следующий вопрос - а кому нужны вообще сейчас сценарии драмы? Где-то читала статью, что в Голливуде нынче драмы тоже совсем не в почете. Их и снимают раз-два и обчелся (чтоб было что на Оскаре представить). И в прокате нигде не окупаются за редчайшими исключениями.
Однако это, опять же, не мешает редким сценарным "маньякам" (которые не заморачиваются, видимо, ни о чем - ни об успехе, ни о вкусах продюсеров и зрителей) иногда делать такие вот драматические, суровые, нуарные, далеко не ширпотребные вещи. И неожиданно оказывается, что это кому-то все-таки нужно.
Я это все вот к чему.
Если искренне наболело, чувствуется потребность выдать на гора именно нуар - флаг в руки - или там бутылку пива в зубы - и вперед.
А если на что-то рассчитываем - хотим денег подзаработать, успеха снискать гарантированно, чьим-то там вкусам потрафить - тогда надо искать другие пути. Уж не знаю, сценарные ли.