神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Мискатоникский университет
Агулшап — абхазский дракон-людоед. К тому же похититель юных красавиц. Он появляется во многих абхазских сказках. Вот одна из них.
„Жили-были три брата: очень умный, очень меткий и очень сильный. И была у них сестра-красавица. Однажды унес ее Агулшап. Братья поклялись спасти сестру. Старший, самый умный, узнал, где она находится, и повел остальных. Шли они, шли, искали сестру… И наконец нашли.
„Она была на поляне, посреди большого леса, а возле нее, свернувшись, лежал Агулшап. Братья тайком взяли сестру. Но разве от Агулшапа можно уйти? Он заметил, полетел за ними, быстро догнал, отнял сестру, помчался, как пуля, в небо и сразу очутился около солнца.
Тогда средний брат, самый меткий, выстрелил, убил Агулшапа, и сестра стала падать вниз. Младший сейчас же подбежал, поймал на лету сестру, удержал и поставил на землю. Обрадованные братья вместе с сестрой отправились в свой дом.
Тем временем мать сшила бешмет*, чтобы наградить того из сыновей, кто отличился особой доблестью, спасая сестру от Агулшапа. Она созвала мудрых советников и сказала:
— Решите, кто из моих сыновей заслужил бешмет!
Судьи сидят, решают, до сих пор ничего не решили“
Слушатель! Присоедини свой ум к уму судей, помоги узнать, кому из братьев следует присудить бешмет, кто из них вправе его получить!“
* Мужская верхняя одежда кавказских народов.
Бляго — адыгейский дракон. О нем существует много легенд и сказок. Одна из них повествует о том, как смелый юноша, странствуя, приехал в аул, где увидел лишь одинокого старика — и больше никого. Юноша спешился, прошел в кунацкую — комнату для гостей — и спрашивает:
— Обезлюдел ваш аул. Где же его жители?
— Пришла к нам беда, которую не ждали. Поселился в наших краях страшный Бляго и принялся пожирать людей. Каждый день он съедает трех человек и трех животных.
— Неужели у вас не нашлось смельчака, который расправился бы с чудовищем? — удивился юноша.
— Были и такие; да только убить его не просто — для этого нужно попасть в его единственный глаз.
— Наш отец*, какая бы опасность мне ни угрожала, я все равно должен убить этого Бляго. Скажи лучше, где найти его, — спросил юноша.
---------------------------------
* Так у адыгейцев принято обращаться к старикам.
— Есть у меня два коня: один из них подскачет к врагу и с места не тронется, пока ты или не победишь врага, или не потерпишь поражение; другой конь быстро добежит до врага и тут же отпрянет, да так быстро, что тот не успеет достать оружие. Твой конь устал, ему надо отдохнуть. Выбирай, на каком из моих коней поедешь к Бляго! — ответил старик.
— Возьму я того коня, который от врага уносит, на нем поеду, — решил юноша и спросил: — А когда лучше к Бляго ехать?
— Сейчас его не найдешь. Утром, перед восходом солнца, он выползает из зарослей камыша, укладывается на песке и спит. Когда солнце поднимается, он просыпается и идет к нам в аул. У меня остались две коровы. Одну из них он завтра утром съест, — ответил старик.
На рассвете юноша оседлал коня хозяина, сел на него и поехал к зарослям. Спрятавшись в укромном месте, он стал наблюдать, не шелохнется ли где камыш, не донесется ли оттуда тревожный шорох. Много ли, мало ли времени прошло, наконец парень увидел выползающего из зарослей Бляго. Тот тоже заметил его.
„Как хорошо, что этот всадник сам приехал ко мне, далеко идти не придется“, — обрадовался дракон.
Юноша вытащил свой меч, нанес коню три удара плетью и поскакал в сторону Бляго. Дракон не успел приготовиться, как к нему подлетел парень и мечом поразил его в заветный глаз. Бляго упал замертво. Конь быстро унес юношу.
Когда он возвратился, старик встретил его у околицы.
— Какие хабары*, мой сын? — спросил хозяин.
*Новости.
— Если в здешних местах поселилось одно чудовище, то его уже нет, если же их было два, то вновь отправлюсь, - ответил юноша.
— Нет, одно было, одно. Спасибо тебе, ты осчастливил нас, — сказал старик.
Но он ошибался. Много разных бляго развелось в Адыгее: трехглавых, семиглавых и даже девятиглавых. Выдыхаемый ими воздух продолжал валить наземь всадников и коней; вьюга из их глаз сметала все на своем пути.
Из-за Бляго, считали адыгейцы, происходили затмения: то луну проглотят, то солнце. Приходилось адыгейцам палить из ружей, чтобы испугать дракона, — тогда он выпускал светило обратно.
Но это давным-давно бьыо. Сейчас адыгейцы могут жить спокойно, бляго больше нет — ни одного. Только в сказках народных сохранились
Вишапы (слово иранского происхождения), каменные изваяния (до 5 м высотой), изображающие рыб или столбы с растянутой на них шкурой быка. Время их изготовления не установлено; вероятнее всего, В. относятся ко 2-му тысячелетию до н. э. Впервые открыты в 1909 в Армении, в районе Гегамского хребта В. находились около русел древних каналов и озёр, использовавшихся для водопоя скота. В древности эти статуи, видимо, были связаны с культом божеств плодородия и воды. Позже армяне считали эти колоссальные статуи изображениями злых духов и называли их В., т. е. драконами, змиями. В. обнаружены также в Грузии, на Северном Кавказе и в Монголии.
Большая советская энциклопедия
В древней Армении о вишапах знали многие и много; был даже город Вишап у озера Ван, существовал монастырь, носивший имя Вишападзор (Вишапово ущелье). Ни город, ни монастырь не сохранились, но остались древние предания и легенды, из которых можно узнать, кто же они такие — вишапы.
Армянский вишап (как и грузинский вешап) был страшным драконом. Считалось, будто он растет всю жизнь и через тысячу лет может стать таким огромным, что пожрет весь мир.
К счастью, до такого почтенного возраста ни один вишап не дожил. Но и от более молодых вишапов жди неприятностей. В старину думали, что, когда дракон стрелой взлетает в небо, начинаются разрушительные ураганы. Голодный вишап может проглотить солнце, и наступит затмение. Некоторые вишапы живут в тучах и вызывают грозы. Другие — в подводных дворцах. Но в любом случае водная стихия подвластна вишапам, и используют они свою власть не на пользу людям.
Однажды, давным-давно, говорит армянская сказка, два богатыря, Сансар и Багдасар, отправились в Зеленый город, славившийся своим богатством и благоденствием. Но, к великому удивлению, нашли на его месте выжженный и безводный край. Попросили они у встречной старухи попить и услышали в ответ: „Да, тут были вода и зелень, потому и город назвали Зеленым, и теперь на горе еще есть ключ, да к нему вишап подошел, ключ запрудил, не дает воде к городу течь. Мы боимся его, не смеем туда за водою ходить и в неделю раз на корм ему девушку отдаем, чтобы за это воды хоть немного давал“.
Когда настал черед следующей девушке идти в горы к вишапу, Сансар и Багдасар отправились вместе с ней и стали поджидать дракона.
„И внезапно услышали: гром прогрохотал в горах. Посмотрели — огромный подходит дракон, буйвол вровень его высота, и длиною в пять буйволов он. Еще издали их увидел вишап — на съедение трое к нему пришли. Обрадовался дракон, зубами залязгал, хвостом завертел, разинул пасть, зашипел, к лакомой девушке тихо пополз“.
Бросились богатыри на вишапа и убили его.
„А вишап окровавленный повернулся и сдох, и открылся потока исток, и родник потек, и все тек и тек, люди шли за водой, и каждый вдоволь брать ее мог“. Кроме вишапов-драконов есть и другие. В горах Армении до сих пор находят огромные, достигающие нескольких метров, каменные изображения рыб, созданные очень давно, в V — III тысячелетиях до нашей эры. Их тоже называют вишапами. ёПри составлении описаний использовался „Мифологический бестиарий от Алконоста до Ягила“,
Калиниград: „Янтарный сказ“, 1999 г.
Египетские Драконы
Упоминание о Драконах можно встретить и в Древнем Египте.
Из многочисленных катакомб в Египте и Халдее самыми известными были подземные крипты Фив и Мемфиса. Первые начинались на западном берегу Нила и тянулись в сторону Фиванской пустыни, и были известны как катакомбы змиев (Посвященных Адептов). Тут проходили Священные Мистерии Куклос Анагкес ((Греч.) Букв., „Неизбежный Цикл“ или „Круговорот Необходимости“), и кандидатов знакомили с неизбежными законами, которым подчинена каждая развоплощенная душа от начала времен. Эти законы указывали, что каждая перевоплощающаяся Сущность, сбросив свое тело, должна перейти от этой жизни на земле к другой жизни на более субъективном плане, к состоянию блаженства, если только грехи этой личности не вызвали полное отделение высших „принципов“ от низших; что „круговорот необходимости“ или неизбежный цикл должен длиться определенный период (от одного до даже трех тысячелетий в некоторых случаях), и что, по окончании его, Сущность должна вернуться к своей мумии, т.е. к новой инкарнации. Учение египтян и халдеев — это учение „Тайной Доктрины“ теософов. Мексиканцы имели такие же. В „Попол Вух“ (труд де Бурбура) их полу-бог, Вотан, представлен описывающим ahugero de colubra, что идентично с „Катакомбами (или проходом) Змия“, и добавляющим, что он шел под землей и „кончался у корня небес“, и в эту змеиную нору Вотана впустили потому, что он сам был „сыном Змиев“, или Драконом Мудрости, то есть Посвященным. По всему миру жрецы-адепты именовали себя „Сынами Дракона“ и „Сынами Бога-Змия“.
Е.Блаватская, Тайная доктрина.
Апоп. - Он же Апофис, Апеп, Апофис (греч.), Апепи, Аапеп — египетский дракон тьмы, а также гроз, молний, смерчей. В египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Заклинания против Апопа постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца.
Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плаванье по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть всю воду обратно. В древнем мифе Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею Апопу. В поздний период Апопа сближали с Сетом.
„Символический Змий Зла. Солнечная Ладья вместе с Солнцем являются великими Умертвителями Апапа в „Книге Мертвых“. Это Тифон, который, убив Озириса, воплощается в Апапа, желая убить Гора. Подобно Taoer (или Та-ап-оэр), женскому аспекту Тифона, Апап назван „пожирателем Душ“, и это верно, поскольку Апап символизирует животное тело, как материю, оставленную без души и предоставленную самой себе. Озирис, также как и все другие Солнечные боги, является прообразом Высшего Я (Христос); Гор (его сын) — это низший Манам или личное Эго. На многих памятниках можно увидеть Гора — с помощью множества собакоголовых богов, вооруженных крестами и копьями — убивающего Апапа. Некий востоковед говорит: „Бога Гора, стоящего, как победителя, на Змие Зла, можно считать самой ранней формой нашей известной группы — Св. Георгия (который есть Михаил) и Дракона, или святости, попирающей грех. „Драконизм не ушел вместе с древними религиями, но целиком перешел в позднейшую христианскую форму поклонения. „
Указатель (теософских) понятий к „Тайной доктрине“. Составлен Дж. Мидом Перевод с английского А.П. Хейдока)
Амфиптер - Крылатый, но безногий змей амфиптер обитал в долине Нила и в Аравии, где охранял ладаноносные деревья, нападая на всякого, кто пытался собирать их драгоценную смолу.
Серапис – Великий солнечный бог, который в народном поклонении заменял Озириса, и в честь которого пелись семь гласных. В его изображениях он часто представлен как змий, „Дракон Мудрости“. Высочайший бог Египта в течение первых столетий Христианства.
Шаи – Первоначальное божество доброй судьбы, удачи и богатства, покровитель и хранитель человека — изображался в виде змеи и человека. Позже его стали связывать с загробным миром.
Мехен - В народных египетских мифах — великий змий, представляющий низшую атмосферу. В Оккультизме — мир Астрального света, во время определенных практических деяний магии, символически названный Космическим Драконом и „великим вводящему в заблуждение Змием“ (Майе). (См. труды Элифаса Леви, который называл этот свет le Serрent du Mal, и другими именами, приписывая ему все злые воздействия на землю. В „Каббале“ — Нехашим)
__________________
Si vis pacem, para bellum
|