Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
|
Спасибо - полезное чтиво. Кстати, об использовании перебивок там тоже есть. Вот выдержка:
Перебивки дают возможность зрителям забыть направление последнего показанного движения. Поэтому новое направление не покажется нам неестественным. Зритель, который смотрит фильм, всегда ждёт нового плана. Внимание настолько заинтриговано, что визуальная память ослаблена. Он редко запоминает более одного-двух планов, которые предшествуют плану на экране в этот момент. Внимание, занятое различными моментами сюжета и истории, не может достаточным образом концентрироваться на движениях в эпизоде, чтобы отметить изменение направления движения, вносимое перебивкой. Эпизод с движением, где, например, вы хотите перейти на другую сторону линии движения с тем, чтобы затем иметь более полный план, может быть представлен следующим образом. Машина пересекает сцену справа налево, по диагонали; другие машины идут тоже справа налево перед стоящими людьми; приближенный план уличных часов, показывающих время; затем - приближенный план схемы района; план под большим углом, где уже слева направо, более приближенный план, где другие машины тоже идут слева направо..
Только я согласен с Сириным в том, что сцены надо строить так, чтоб необходимость перебивать внимаение зрителя не возникало.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Да я могу, но смысл? Соколов привел именно градации Кулешова.
Вот вам несколько иной взгляд:
Различаются три основных вида кадров: общий, средний и крупный планы. Масштабом для отнесения конкретного кадра к тому или иному плану является человеческая фигура. Если она целиком попадает в кадр, то это общий план, если только ее часть - то средний, если только голова - крупный..
|
Ну вот, теперь когда с крупностями разобрались, давайте о правильном чередовании кадров поговорим. По Соколову монтаж по крупности должен осуществляться через план, сер Сергей любит чередовать кадры так: Средний - Крупный - Средний - Крупный - Детальный. Сирин Соколова игнорирует, а Тарковский вообще считает, что изучать законы монтажа не имеет никакого смысла, ибо всякий художник-кинематографист открывает их для себя заново. Где правда, брат?(С)