Показать сообщение отдельно
Старый 23.08.2010, 14:00   #59
Павел Марушкин
.
 
Аватар для Павел Марушкин
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 214
По умолчанию Re: Афера в кино

Если рассматривать аферу в кино как схему, что можно о ней сказать?
1) Главный герой - аферист; но он должен вызывать симпатию у зрителя (принцип отождествления). Следствие - те ,кого он собирается надуть, сами являются отпетыми негодяями. Согласитесь, трудно сопереживать человеку, обманувшему слабого и беззащитного
2) Второе, вобщем-то, тоже вытекает из первого: подлинный мастер-аферист никогда не запугивает свою жертву. Это слишком грубо и прямолинейно. Он играет на её низменных инстинктах: алчности, спеси, высокомерии. То есть в идеале - жертва сама загоняет себя в капкан.
3) Неожиданный поворот. Это всегда выигрышный прием. Возьмите классику жанра - в лучших образцах фильма-авантюры почти наверняка будет присутствовать этот ход, иногда - по нескольку раз. Отличый пример - "Блеф" с Челентано, в некотором роде эталон. Там этот прием используется даже тогда, когда он, в принципе, и не нужен: последняя сцена, с якобы унесенными ветром из самолета деньгами - ведь герой Челентано нанизал купюры на ниточку просто для того, чтобы подшутить над своими напарниками.

Добавляйте, пожалуйста, характерные моменты - я наверняка что-то пропустил.

Последний раз редактировалось Павел Марушкин; 23.08.2010 в 14:04.
Павел Марушкин вне форума   Ответить с цитированием