4)Добавлю ещё одну маленькую, но характерную деталь фильма-аферы: блеск. Афера должна быть провернута с блеском, у нас, сторонних зрителей, проделанное на экране в какой-то миг должно вызывать изумленно-восхищенный возгас: "вот ловкачи, сукины дети!" Обсуждаемый выше "Ревизор", кстати, лишен этого блеска. Аферы чиновников невыносимо скучны и лишены даже искры таланта - типичный "распил бабла", а действия Хлестакова лишены загадки, интриги - Гоголь с самого начала сообщил нам, что Хлестаков не является ревизором. Так что данное произведение я бы вообще не стал рассматривать с точки зрения аферы. Другое дело, скажем, Соловьевский "Ходжа Насреддин" - вот вам типичный герой-аферист