Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
И как успехи?
|
Поразительные. О чем говорит рост приверженцев Православия в странах, традиционно не православных.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Ну, и что? Мы же говорим о понимании содержания книг. Их мы всегда можем понять без изучения их авторов. А если автор пишеи автобиографию, то и её мы сможем понять без иных толкователей. А если главный вдохновитель - Абсолют, то и эти книги мы просто обязаны понять абсолютно.
|
В чем, в чем, а в логике вам не откажешь. Хотя она не без изъяна. Автобиографии бывают предвзятыми и неверно излагают факты. Но, разговор, все же. не об этом.
Вот вам основания экзегетики и герменевтики.
1. Необходимость толкования Библии. Подобно богослужению и иконе, Библия — это целый мир идей и образов, целый организм, впитавший в себя множество традиций. Она имеет свою символику, язык, структуру, которые (как богослужение и икона) требуют углубленного, духовного, проницательного подхода. Не все в ней «лежит на поверхности», иное нуждается в пояснении, иное — в сравнительном анализе. Библию недостаточно просто читать: как Слово Божие она требует благоговейного молитвенного вживания, как слово человеческое — тщательного изучения. Это изучение необходимо хотя бы потому, что нас отделяют от библейских писателей десятки веков. Свт. Иоанн Златоуст писал, что «неясности некоторых мест в священных книгах нередко происходят от неизвестности того предмета, о котором говорится, и от оскудения событий, которые тогда были, а теперь не бывают» (Беседа на
1Кор 2:9). Авторы Библии принадлежали к миру Древнего Востока, а его великие цивилизации: Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия — пришли к закату задолго до Р.Х. Но именно они и создавали культурно-исторический фон Ветхого Завета. Если мы хотим глубже проникнуть в Слово Божие, данное нам через библейских авторов, мы должны приложить к этому труд, нелегкий, но благодарный. Разумеется, искренне верующий человек может духовно насыщаться Библией и без этих знаний, но они помогают глубже проникнуть в смысл Св. Писания. Если существуют обширные области науки, изучающие творения классиков (дантоведение, шекспироведение, пушкинистика и т.д.), то Книга книг заслуживает еще более пристального изучения. Оно преследует не отвлеченные научные цели, его задача — помочь пониманию того, что говорил нам Бог через Своих посланников.
2. Экзегеза и герменевтика. Толкование Библии, уяснение ее смысла называется экзегезой (от греч. έξήγησις). У православной экзегезы есть свои правила герменевтики (от греч. έρμηυεία — объяснять) и методы:
- Читать и изучать Библию следует как Слово Божие, которое дано людям не для удовлетворения их любознательности, а для научения в вере и жизни.
- Толкование должно быть согласно с догматами и учением Церкви.
- Ветхий Завет необходимо оценивать в свете Нового.
- Важно учитывать пояснения, которые давали к Ветхому Завету св. Отцы. Они «имеют огромную ценность для православного ветхозаветника, который, однако, должен учитывать и различия толкования Отцов, не возводя автоматически ни одного из них на степень Предания Церкви. Православные библеисты с полным правом обращают внимание и на церковно-богослужебное (литургическое, иконографическое) истолкование Ветхого Завета, выясняя общецерковное экзегетическое предание, отделяя позднейшие и случайные элементы» (Б. И. Сове. Указ. соч.).
- Экзегезе предшествует критика текста. Слово «критика» в данном случае означает научное и литературное исследование. Библеист, по словам свт. Иннокентия Херсонского, «должен узнать те источники, в которых заключается Откровение, должен проверить подлинность памятников и достоверность свидетельств, должен познать, как содержатся в них и как из них вытекают истины религии» (Соч., т. XI, с.171).
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Ну не может такого быть, чтобы автор был ну самый умный, самый мудрый, самый справедливый, самый честный, самый самый, знает о нас всё абсолютно, в том числе и как с намми говорить и лучше нам объяснить, но при этом, то, что автор о себе говорит - нихрена понять не возможно. Это уже не Абсолют, а Абсурд.
|
Это не абсурд, а ваша гордыня.
Неясности происходят от незнания предмета. А само познание вы отвергаете на основании утверждения - если, мол, Богодухновенно, значит, должно быть ясно и понятно сразу без всяких пояснений.
И отвергая всякие пояснения, вы, пытаясь объять необъятное, не можете этого сделать и называете абсурдом то, что, просто не в силах понять.