Тема: Критикуй
Показать сообщение отдельно
Старый 06.09.2010, 03:17   #577
Надия
Киновед
 
Аватар для Надия
 
Регистрация: 15.09.2007
Сообщений: 1,070
Отправить сообщение для Надия с помощью ICQ
По умолчанию Re: Критикуй

Рохес, хотели, получите =)

Цитата:
Сообщение от Рохес Посмотреть сообщение
Балкон первого этажа. Он огорожен металлической решёткой с тонкими вертикальными прутьями. Имеются две створки, закрывающиеся на шпингалет. Камера поднимается к балкону, проходит сквозь решётки и движется дальше. Камера проходит сквозь стекло балконной двери и попадает в жилое помещение. Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник. На диване спит женщина лет пятидесяти. Над её головою, на стене, висит миниатюрный зелёный ночник. Будильник начинает мигать разноцветными огоньками, по периметру корпуса и воспроизводить музыку "slipknot -Circle ". Музыка длится 7-8 секунд. Женщина просыпается, не вставая, выключает будильник и что-то бормоча, поднимается. Она идёт по квартире и открывает дверь в одну из комнат. Включает в ней свет. В комнате никого нет. Она выключает свет.
1) На 1-х этажах балконов не бывает, бывают лоджии. Это не принципиально, но всё же. Решётка со шпингалетом - это как?

2) Камера! Уж не знаю как правильно описать полёт вашей камеры, но то, что слово "камера" для сценариста запретное слово - это точно. Может, написать: взгляд зрителя поднимается к балкону, проходит сквозь решётки, сквозь стекло балконной двери и попадает в жилое помещение? (Спросите у более опытных товарищей)

3) В описании действия нет места местоимению! Только в редких случаях. А у вас в одном абзаце 6 местоимений! А сколько у вас там предложений? 18?! Максимум 5! Делим ваше сплошное описание на 4 абзаца:

Цитата:
Балкон первого этажа. Он огорожен металлической решёткой с тонкими вертикальными прутьями. Имеются две створки, закрывающиеся на шпингалет.

Камера поднимается к балкону, проходит сквозь решётки и движется дальше. Камера проходит сквозь стекло балконной двери и попадает в жилое помещение. Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник.

На диване спит женщина лет пятидесяти. Над её головою, на стене, висит миниатюрный зелёный ночник. Будильник начинает мигать разноцветными огоньками, по периметру корпуса и воспроизводить музыку "slipknot -Circle ". Музыка длится 7-8 секунд. Женщина просыпается, не вставая, выключает будильник и что-то бормоча, поднимается.

Она идёт по квартире и открывает дверь в одну из комнат. Включает в ней свет. В комнате никого нет. Она выключает свет.
Разделили! Теперь эти абзацы сокращаем и преобразуем:

1. Лоджия первого этажа с металлической решёткой (с тонкими вертикальными прутьями - убираем, это лишнее описание) из двух створок со шпингалетом (не понимаю за чем это, разве что потом эти створки распахнуться, чтоб запустить в комнату зомби?)

Вот отимальный вариант:
Лоджия первого этажа с металлической решёткой из двух створок со шпингалетом.

2. Взгляд зрителя поднимается к лоджии, проходит сквозь решётки, сквозь стекло двери и попадает в комнату? Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник.

Так, снова засада. Почему взгляд поднимается? У нас ведь 1 этаж! И место действия у нас какое было?

Цитата:
Сообщение от Рохес Посмотреть сообщение
НАТ. СУМЕРКИ. ЗАДНИЙ ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА.
Где описание заднего двора? Если есть задний двор, то есть и передний? Почему именно задний? Наверное потому что там сумеречнее, чем в переднем, т. е. страшнее. Но мы видим только балкон (лоджию). Ничего напряжённого и тревожащего.

Так опишите сначала двор, а затем переводите взгляд на балкон (лоджию)

Вариант:
НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА - СУМЕРКИ

1. (ваше описание этого двора в 1-2 предложения и ) Взгляд останавливается на лоджии первого этажа, проходит сквозь решётки, сквозь стекло двери и попадает в комнату.

Далее идет смена места действия (а у вас его нет):

ИНТ. КОМНАТА - СУМЕРКИ

У вас:
Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник.

Лучше:
2. У стены с ковром стоит диван, рядом раскладной стол. На столе электронный будильник и открытая книга.

Далее - 3.

У вас:
На диване спит женщина (при первом упоминании имя героя пишется заглавными буквами) лет пятидесяти. Над её головою, на стене, висит миниатюрный зелёный ночник. (зачем нам ночник, это важно для истории?) Будильник начинает мигать разноцветными огоньками, по периметру корпуса и воспроизводить музыку "slipknot -Circle " (а если по диагонали и с другой музыкой?). Музыка длится 7-8 секунд (что в это время мы видим, или мы слушаем будильник и смотрим на спящую женщину, это 7 секунд?!). Женщина просыпается, не вставая, выключает будильник и что-то бормоча (что она бормочит и зачем?), поднимается.

Лучше:
На диване спит ЖЕНЩИНА лет 50. Звенит будильник. Женщина просыпается, выключает будильник и выходит из комнаты.


Или вместе 2 и 3:
Взгляд скользит по ковру на стене, по спинке дивана, подушке и пряди волос - на диване спит ЖЕНЩИНА. Рядом на раскладном столе открытая книга и электронный будильник. Будильник звенит. Женщина просыпается, выключает будильник и выходит из комнаты.

Вообще я не поняла необходимости будильника. Что она без будильника не может проснуться? И почему спит в сумерки. Если книга открыта, значит читала и задремала. Зачем будильник?

Далее 4, у вас: Она идёт по квартире и открывает дверь в одну из комнат. Включает в ней свет. В комнате никого нет (А кто там может быть? Лучше опишите, что это за комната, но кратко, чтоб иметь представление, чья комната. Как я поняла её дочки, т. е. детская или комната подростка). Она выключает свет (зачем такие подробности?)

По какой квартире идет? Место действия меняется, значит обозначаем это:

ИНТ. КОРИДОР - СУМЕРКИ

Женщина идёт по коридору, открывает дверь комнаты, включает свет.



Цитата:
Сообщение от Рохес Посмотреть сообщение
В ПОДЪЕЗДЕ, С ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ, РАЗДАЁТСЯ НЕВНЯТНЫЙ ОКРИК
(за кадром)
Женщина на мгновение останавливается и прислушивается. Не оглядываясь на входную дверь, она продолжает свой путь. Женщина выходит на кухню. На кухонном столе стоит стакан с водой и лежит мобильный телефон. Женщина выпивает стакан воды.

ЖЕНЩИНА
Что за дрянь, не девчонка!?

Она берёт со стола мобильный телефон, набирает номер, подносит телефон к уху. Женщина идёт обратно и выходит на балкон. Женщина отдаляет руку с телефоном от головы и кричит на улицу.
В ПОДЪЕЗДЕ, С ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ, РАЗДАЁТСЯ НЕВНЯТНЫЙ ОКРИК
(за кадром) - Это место действия, описание действие, или реплика героя? =)

Когда вы в своей квартире слышите посторонние звуки, это не значит, что сверху, может и с улицы, или снизу, или с лестничной площадки. Не ясно. Пишите просто:

Слышится невнятный окрик. Хотя тоже непонятая фраза: что значит невнятный окрик?

Далее у вас:
Женщина на мгновение останавливается и прислушивается. Не оглядываясь на входную дверь (что значит не оглядываясь? Она проходит мимо двери, и окрик слышится оттуда?), она продолжает свой путь (описываем путь или пропускаем, если это не важно). Женщина выходит на кухню. (тут смена действия)

Поэтому пишем:

Женщина идёт мимо входной двери в сторону кухни.

Слышится невнятный окрик.

Женщина на мгновение останавливается и прислушивается, заходит на кухню.

ИНТ. КУХНЯ - СУМЕРКИ


У вас:

На столе стоит стакан с водой и лежит мобильный телефон. Женщина выпивает воду. И закусывает телефоном!?


ЖЕНЩИНА
Что за дрянь, не девчонка!? (не правильно построено предложение)

Дрянь, а не девчонка! или Что за дрянь эта девчонка?!

Она берёт со стола мобильный телефон, набирает номер, подносит телефон к уху. Женщина идёт обратно и выходит на балкон. (Смена места действия, всё описываем, что видим) Женщина отдаляет руку с телефоном от головы и кричит на улицу. (Представили себе картинку! Зачем телефон от головы отдалять? Он мешает кричать на улицу?)

Пишем так:

ИНТ. КУХНЯ - СУМЕРКИ

На столе стоит стакан с водой и лежит мобильный телефон. Женщина пьёт воду.

ЖЕНЩИНА
Что за дрянь эта девчонка?!

Ставит пустой стакан, берёт мобильный телефон, набирает номер, подносит телефон к уху.

В телефоне длинные гудки.

Женщина выходит из кухни.

ИНТ. КОМНАТА - СУМЕРКИ

Женщина идёт через комнату к лоджии.

ИНТ. ЛОДЖИЯ - СУМЕРКИ


Женщина отдаляет руку с телефоном от головы и кричит на улицу.

Что всё это время пока она шла держала телефон у уха? Зачем? Ей никто не ответил? Зачем отдалять телефон и так долго идти? Она же ни с кем не говорит!

Рохес, дальше вы сами, но зайдите сначала на конкурс прочитайте "Сценарный формат". И вот эту статью прочитайте: пост 8189

Перепишите и выложите сюда, что у вас получилось.
__________________
.♥ .♥. ♥.♥ .♥. ♥ .♥. ♥.♥ .

Последний раз редактировалось Надия; 06.09.2010 в 03:43.
Надия вне форума