Рохес, хотели, получите =)
Цитата:
Сообщение от Рохес
Балкон первого этажа. Он огорожен металлической решёткой с тонкими вертикальными прутьями. Имеются две створки, закрывающиеся на шпингалет. Камера поднимается к балкону, проходит сквозь решётки и движется дальше. Камера проходит сквозь стекло балконной двери и попадает в жилое помещение. Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник. На диване спит женщина лет пятидесяти. Над её головою, на стене, висит миниатюрный зелёный ночник. Будильник начинает мигать разноцветными огоньками, по периметру корпуса и воспроизводить музыку "slipknot -Circle ". Музыка длится 7-8 секунд. Женщина просыпается, не вставая, выключает будильник и что-то бормоча, поднимается. Она идёт по квартире и открывает дверь в одну из комнат. Включает в ней свет. В комнате никого нет. Она выключает свет.
|
1) На 1-х этажах балконов не бывает, бывают лоджии. Это не принципиально, но всё же. Решётка со шпингалетом - это как?
2) Камера! Уж не знаю как правильно описать полёт вашей камеры, но то, что слово "камера" для сценариста запретное слово - это точно. Может, написать: взгляд зрителя поднимается к балкону, проходит сквозь решётки, сквозь стекло балконной двери и попадает в жилое помещение? (Спросите у более опытных товарищей)
3) В описании действия
нет места
местоимению! Только в редких случаях. А у вас в одном абзаце 6 местоимений! А сколько у вас там предложений? 18?! Максимум 5! Делим ваше сплошное описание на 4 абзаца:
Цитата:
Балкон первого этажа. Он огорожен металлической решёткой с тонкими вертикальными прутьями. Имеются две створки, закрывающиеся на шпингалет.
Камера поднимается к балкону, проходит сквозь решётки и движется дальше. Камера проходит сквозь стекло балконной двери и попадает в жилое помещение. Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник.
На диване спит женщина лет пятидесяти. Над её головою, на стене, висит миниатюрный зелёный ночник. Будильник начинает мигать разноцветными огоньками, по периметру корпуса и воспроизводить музыку "slipknot -Circle ". Музыка длится 7-8 секунд. Женщина просыпается, не вставая, выключает будильник и что-то бормоча, поднимается.
Она идёт по квартире и открывает дверь в одну из комнат. Включает в ней свет. В комнате никого нет. Она выключает свет.
|
Разделили! Теперь эти абзацы сокращаем и преобразуем:
1. Лоджия первого этажа с металлической решёткой (
с тонкими вертикальными прутьями - убираем, это лишнее описание) из двух створок со шпингалетом (
не понимаю за чем это, разве что потом эти створки распахнуться, чтоб запустить в комнату зомби?)
Вот отимальный вариант:
Лоджия первого этажа с металлической решёткой из двух створок со шпингалетом.
2. Взгляд зрителя поднимается к лоджии, проходит сквозь решётки, сквозь стекло двери и попадает в комнату? Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник.
Так, снова засада. Почему взгляд поднимается? У нас ведь 1 этаж! И место действия у нас какое было?
Цитата:
Сообщение от Рохес
НАТ. СУМЕРКИ. ЗАДНИЙ ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА.
|
Где описание заднего двора? Если есть задний двор, то есть и передний? Почему именно задний? Наверное потому что там сумеречнее, чем в переднем, т. е. страшнее. Но мы видим только балкон (лоджию). Ничего напряжённого и тревожащего.
Так опишите сначала двор, а затем переводите взгляд на балкон (лоджию)
Вариант:
НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА - СУМЕРКИ
1. (ваше описание этого двора в 1-2 предложения и ) Взгляд останавливается на лоджии первого этажа, проходит сквозь решётки, сквозь стекло двери и попадает в комнату.
Далее идет смена места действия (а у вас его нет):
ИНТ. КОМНАТА - СУМЕРКИ
У вас:
Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник.
Лучше:
2. У стены с ковром стоит диван, рядом раскладной стол. На столе электронный будильник и открытая книга.
Далее -
3.
У вас:
На диване спит женщина (
при первом упоминании имя героя пишется заглавными буквами) лет пятидесяти.
Над её головою, на стене, висит миниатюрный зелёный ночник. (
зачем нам ночник, это важно для истории?) Будильник начинает мигать разноцветными огоньками,
по периметру корпуса и воспроизводить музыку "slipknot -Circle " (
а если по диагонали и с другой музыкой?). Музыка длится 7-8 секунд (
что в это время мы видим, или мы слушаем будильник и смотрим на спящую женщину, это 7 секунд?!). Женщина просыпается, не вставая, выключает будильник и что-то бормоча (
что она бормочит и зачем?), поднимается.
Лучше:
На диване спит ЖЕНЩИНА лет 50. Звенит будильник. Женщина просыпается, выключает будильник и выходит из комнаты.
Или вместе 2 и 3:
Взгляд скользит по ковру на стене, по спинке дивана, подушке и пряди волос - на диване спит ЖЕНЩИНА. Рядом на раскладном столе открытая книга и электронный будильник. Будильник звенит. Женщина просыпается, выключает будильник и выходит из комнаты.
Вообще я не поняла необходимости будильника. Что она без будильника не может проснуться? И почему спит в сумерки. Если книга открыта, значит читала и задремала. Зачем будильник?
Далее
4, у вас: Она идёт по квартире и открывает дверь в одну из комнат. Включает в ней свет. В комнате никого нет (
А кто там может быть? Лучше опишите, что это за комната, но кратко, чтоб иметь представление, чья комната. Как я поняла её дочки, т. е. детская или комната подростка). Она выключает свет (
зачем такие подробности?)
По какой квартире идет? Место действия меняется, значит обозначаем это:
ИНТ. КОРИДОР - СУМЕРКИ
Женщина идёт по коридору, открывает дверь комнаты, включает свет.
Цитата:
Сообщение от Рохес
В ПОДЪЕЗДЕ, С ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ, РАЗДАЁТСЯ НЕВНЯТНЫЙ ОКРИК
(за кадром)
Женщина на мгновение останавливается и прислушивается. Не оглядываясь на входную дверь, она продолжает свой путь. Женщина выходит на кухню. На кухонном столе стоит стакан с водой и лежит мобильный телефон. Женщина выпивает стакан воды.
ЖЕНЩИНА
Что за дрянь, не девчонка!?
Она берёт со стола мобильный телефон, набирает номер, подносит телефон к уху. Женщина идёт обратно и выходит на балкон. Женщина отдаляет руку с телефоном от головы и кричит на улицу.
|
В ПОДЪЕЗДЕ, С ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ, РАЗДАЁТСЯ НЕВНЯТНЫЙ ОКРИК
(за кадром) - Это место действия, описание действие, или реплика героя? =)
Когда вы в своей квартире слышите посторонние звуки, это не значит, что сверху, может и с улицы, или снизу, или с лестничной площадки. Не ясно. Пишите просто:
Слышится невнятный окрик. Хотя тоже непонятая фраза: что значит невнятный окрик?
Далее у вас:
Женщина на мгновение останавливается и прислушивается. Не оглядываясь на входную дверь (
что значит не оглядываясь? Она проходит мимо двери, и окрик слышится оттуда?), она продолжает свой путь (
описываем путь или пропускаем, если это не важно). Женщина выходит на кухню. (
тут смена действия)
Поэтому пишем:
Женщина идёт мимо входной двери в сторону кухни.
Слышится невнятный окрик.
Женщина на мгновение останавливается и прислушивается, заходит на кухню.
ИНТ. КУХНЯ - СУМЕРКИ
У вас:
На столе стоит стакан с водой и лежит мобильный телефон. Женщина выпивает воду.
И закусывает телефоном!?
ЖЕНЩИНА
Что за дрянь, не девчонка!? (
не правильно построено предложение)
Дрянь, а не девчонка! или
Что за дрянь эта девчонка?!
Она берёт со стола мобильный телефон, набирает номер, подносит телефон к уху. Женщина идёт обратно и выходит на балкон. (
Смена места действия, всё описываем, что видим) Женщина отдаляет руку с телефоном от головы и кричит на улицу. (
Представили себе картинку! Зачем телефон от головы отдалять? Он мешает кричать на улицу?)
Пишем так:
ИНТ. КУХНЯ - СУМЕРКИ
На столе стоит стакан с водой и лежит мобильный телефон. Женщина пьёт воду.
ЖЕНЩИНА
Что за дрянь эта девчонка?!
Ставит пустой стакан, берёт мобильный телефон, набирает номер, подносит телефон к уху.
В телефоне длинные гудки.
Женщина выходит из кухни.
ИНТ. КОМНАТА - СУМЕРКИ
Женщина идёт через комнату к лоджии.
ИНТ. ЛОДЖИЯ - СУМЕРКИ
Женщина отдаляет руку с телефоном от головы и кричит на улицу.
Что всё это время пока она шла держала телефон у уха? Зачем? Ей никто не ответил? Зачем отдалять телефон и так долго идти? Она же ни с кем не говорит!
Рохес, дальше вы сами, но зайдите сначала на конкурс прочитайте
"Сценарный формат". И вот эту статью прочитайте:
пост 8189
Перепишите и выложите сюда, что у вас получилось.