Показать сообщение отдельно
Старый 06.09.2010, 09:59   #622
Ого
понимаю все меньше
 
Аватар для Ого
 
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 5,804
По умолчанию Re: Этот фильм укорачивает вашу жизнь! Часть 2

Валерия, вот что другие про фильм думают. (Скопировал большую часть коммента)

Олег Татков:

Фильм «Как я провёл этим летом» Алексея Попогребского – об очень узнаваемом, современном компьютерно «продвинутом», юноше-инфантиле с отчётливо выраженной сенсорной депривацией души, волею судеб, оказавшемся в абсолютно замкнутом пространстве с другим - прошедшим «жизненную школу» мужиком, у которого нет этой «депривационной» патологии психики (я это считаю патологией – авт.), равно как и компьютерной «продвинутости» (я это не считаю патологией – авт.)….

Актёры, сыгравшие в фильме практически неизвестны зрителю. Это дебют Григория Добрыгина (впоследствии он снялся в главной роли в фильме «Черная молния» и стал знаменитостью – авт.) и второй фильм Сергея Пускепалиса, дебютировавшего в предыдущем фильме Попогребского «Простые вещи» (в настоящее время он - главный режиссер Ярославского драматического театра – авт.).

Режиссёр Алексей Попогребский не случайно по первой своей специальности психолог, - и хотя он постоянно говорит, что снимал «антипсихоаналитическое» кино – я ему не верю (я бы этот фильм показывал студентам медицинских ВУЗов – авт.). Согласен я с ним в том, что, - опять же его слова: – «Человек – гнездо стереотипов. Люди должны изучать себя. Не поместив себя в суровые обстоятельства, вы не узнаете, на что способны». Американский журнал «Variety» назвал картину Попогребского «потрясающим исследованием природы человеческой слабости», а самого кинорежиссёра — «одним из самых ярких и талантливых режиссёров из России...» (цитирую по Википедии – авт.).
Цитата из интервью Алексея Попогребского РИА «Новости»: «Это возможность зрителю оказаться в ситуации и в пространстве, в котором никогда не оказывался и никогда не окажется, скорее всего. Я просто думаю, что этот фильм даст уникальный опыт зрителю».


Фильм «Как я провёл этим летом» получился отчётливо вненациональным, внесоциальным и вневременнЫм – классический по-сути психологический эксперимент. Наверное, поэтому он так понятен зрителям на всех континентах, чему свидетельством являются награды, которыми обласкан и фильм, и режиссёр, и актёры.


Огромное впечатление, помимо актёрской, произвела на меня операторская работа Павла Костомарова – многое в нём снято одним дублем, одним планом, в реальных экстремальных условиях - на грани человеческих возможностей (крупные планы лиц героев в реальном рое реальных комаров, сцены на скалах, падения героев в море, реальный белый медведь – авт.). Это было очень хорошо заметно на показе его режиссёрской версии в рамках российской программы недавно завершившегося ММКФ-2010, когда даже убирающаяся в кадре шторка прибора не отвлекала, не раздражала, а лишь усиливала впечатление от увиденного. Кстати, с Большим залом дома кино Попогребскому везёт – «Как я провёл этим летом» в нём показывали до ММКФ уже дважды и, даже несмотря на этот факт и дневное время показа в не выходной день, - зал опять был полон…

Фильм снимался на действующей полярной станции, на самой северной точке материковой части Чукотки – совершенно уникальном месте нашей планеты. Прекрасно сняты пейзажи – наверное, после германовского фильма «Бумажный солдат» это моё самое сильное впечатление от работы оператора в художественном кино.

В российском документальном кино Павел Костомаров хорошо известен ещё и как незаурядный режиссер – может быть и поэтому фильм очень напоминает документальный отчёт о научном эксперименте и минималистичен практически во всём (диалоги, музыка, количество актёров). Да и снимался он в хронологическом порядке…

Нелирическое отступление от темы. Очень давно я был военным. Когда к нам в авиационный полк осенью приходили молодые лейтенанты, (только выпустившиеся из военных училищ и отгулявшие свои первые офицерские отпуска – авт.) - они всегда держались стайкой, готовые к любой пакости со стороны окружающих. Они мне очень напоминали щенков (я никого не хочу обидеть – авт.) – такой вот «щенячий возраст» - детская доверчивость вкупе с агрессивностью и ярко выраженным желанием скорее повзрослеть и профессионально, и жизненно…


Фабула фильма «Как я провёл этим летом» собственно об этом – старый «Акела» (это моё личное определение героя – авт.) неосознанно старается помочь повзрослеть, скинуть с себя шелуху душевной депривации молодому «Щенку» (это моё личное определение героя – авт.), но делает это без педагогических изысков - Макаренко он явно не читал, да и модного словечка смайл не знает (в фильме очень символическая ремарка режиссёра – авт.). А молодой «Щенок» брыкается, не понимая мотивации «Акелы» и всего лишь раз смалодушничав, по-сути струсив, - запускает такую роковую цепь событий, что напрашиваются сравнения с шекспировскими драматургическими ходами. Именно шекспировскими, когда герои идут на смерть осознанно, в отличие от горинских (в «Формуле любви» помните эпохальное «Короче, все умерли» - авт.).

Шекспира я вспомнил не случайно – у него всегда всё заканчивалось большей частью смертью главных героев. Режиссёр Попогребский оставляет этот финал для домысливания зрителям.


Как врач я понимаю, – в такой ситуации, скорее всего, погибнут оба («Акела» точно – авт.). Только «Щенок» в комфортных (надеюсь – авт.) условиях клиники, а «Акела» сам по себе, без помощи, на далёкой, затерянной где-то «у чёрта на куличках» метеостанции. Оба выбирают свой путь по-мужски - осознанно…


Очень сильно сделана финальная сцена прощания и прощения – на грани реальных зрительских слёз и комка в горле…


«Щенок» стал «Акелой» - спасибо Алексею Попогребскому за этот фильм.
__________________
пакостю втихаря
Ого вне форума