Re: О величии трехактной структуры сценария
Валерий-М, Не думаю, что существуют какие-то абсолютно другие, существенно отличные от классики методы сделать драматургию. Попытки есть. Да. И это хорошо. За счет этих попыток уже ранее замыленные классицизмы приобретают новое звучание и использование. Однако, во всех случаях при подробном анализе так называемые удачные «изобретения» оказываются хорошо забытыми старыми драматическими приемами и правилами, которые прекрасно вписываются в теорию. Все что не вписывается является авангардом, экспериментом и т.д. и живой почвой для дальнейших всходов служить не может. Это мертвое удобрение (говно). Иногда крайне любопытное, но не более того. Чем хороша драматургия: она работает (если правильно использована) в любом жанре, любой теме и т.д., а вот удачное сочетание операторского плана, цвета, освещения, актерских поз возможно только в этом сочетании и опять таки драматургией в обсуждаемом смысле не является.
Я думаю любое абсолютно авангардное произведение, если оно успешно вовсе не исключает общего хорошо известного базиса. Вся разница в нюансах: в мейнстриме все более выпукло и прямолинейно, в арт-хаусе более открыто для интерпретаций, размыто, опосредовано, но, чтобы получилось целостное и адекватное произведение – все эти авторские изыски должны базироваться на опостылевшей хорошо известной теории драматургии. В этом плане, скажем «Чунгкингский экспресс» Кар Вая выстроен на том же фундаменте, что и «Трансформеры» и вся разница в тделочных материалах: их качестве и количестве. И если в первом случае они более разнообразны, что фундамент порой и разглядеть сложно, то во втором их вообще почти нет. Вот и вся разница.
__________________
ИНТ. ФОРУМ - ДЕНЬ
|