Тема: Гайд-парк
Показать сообщение отдельно
Старый 09.09.2010, 23:28   #2617
Годемиан
Верховный Сириуса
 
Аватар для Годемиан
 
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Raxxla
Сообщений: 239
По умолчанию Re: Гайд-парк

Цитата:
Сообщение от Сиринъ Посмотреть сообщение
Залезте в любой словарь. Сразу, как богословски образованный христианин скажу, что ни одно из определений в словарях не соответствует библейской действительности.
Итак, наука пытается выделить какие-то формальные черты, присущие Богу. Сирин называет это абстракцией, но у христиан, как выясняется, нет даже этого! Бога описать невозможно, т.е. они верят в "ничто". Чтобы превратиться в "нечто", Бог как раз и должен какими либо признаками обзавестить. Иначе утверждать его как ЛИЧНОСТЬ (т.е. нечто конкретное, существующее) еще абсурднее, чем абстракцию. Хотя на самом деле - это недостаточное воображение Сирина. Ведь разумное существо определяется прежде всего поступками, а не каким-то мифическим описанием. Представить себе библейского Бога по его деяниям в Библии можно (Сирину - нельзя). Если отходить от рамок Библии (и других мифов) - Бог сразу становится абстракцией (продолжая включать в себя черты библейского и прочих богов) и это не глупость, это - научный подход.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ Посмотреть сообщение
В Библии нет никаких выдумок по поводу Бога: Бог в Библии никак не описан.
Вот и эпилог. Вы пришли к веллеровскому "Бог есть, потому что Бога нет".
???
< Наличие Бога необходимо обусловлено именно тем, что в действительности
(реальности, Бытие) он не существует. Т.е.
Бог - это вершина (бесконечно высокая) идеала.
Бог - это завершение и конечная точка абстракции, противопоставляемой
человеческим сознанием реальной конкретности Бытия.
Реальное и идеальное - такое же органичное двуединство, диалектическая
пара, как свет и тьма, добро и зло, верх и низ. Существование реальности
обуславливает существование своей противоположности - идеальности.
Бог -- это квинтэссенция идеальности. Наше сознание (в первом и
"базовом" аспекте) подобно зеркалу, отражающему реальность. Действительность
реальна, ее отражение, т.е. сознание, идеально (существует только для тебя и
в тебе, твоем представлении, воображении, ощущениях). Действительность
бесконечна и неисчерпаема в познании ее устройства и причин. Зеркальное
отражение этой бесконечной перспективы имеет своим завершением некую
условную, бесконечно удаленную точку - Первопричину, всеобъясняющую и
Всемогущую: это и есть Бог.
Противоположности, взаимоотталкиваясь в начале, сходятся в
бесконечности. То есть реальное и идеальное, обусловленное друг другом и
имеющее началом и границей друг друга, удаляются по мере развития, но вновь
сходятся в некоей идеально удаленной точке, которая и есть Бог.
Человек может знать, что не избежит беды, жестко и однозначно
обусловленной конкретными причинами. Его мольба к Богу о помощи и утешении - зеркальное отражение этого знания.
Вера в загробную жизнь - зеркальное отражение знания реальной
конечности жизни.
Тот мир - зеркальное отражение этого, реального, мира.
Человек может полагать бесспорным, что смерть --это вечная разлука и
вечное Ничто. И все равно в сознании не хочет смиряться с этим. Знает -- но
не хочет соглашаться и довольствоваться собственным знанием. Его не
устраивает существующее (природное) положение вещей.
Животное, когда с возрастом приходит его срок, удаляется и умирает
молча и безропотно. Но даже самый смиренный человек, если умирает в сознании
и рассудке, абсолютно не веря ни в какую жизнь после жизни -- наперекор и
назло себе и своему знанию какой-то частью того, что и называет душой,
утверждает себе и любимым, что не все кончено. Все равно и вопреки всему! А
иначе не просил бы похоронить его рядом; или развеять прах; или упокоить по
обряду и обычаю.
Бог существует постольку, поскольку существует человек. И через
человека и человеком познается.>
Это хорошая, но не религиозная (увы, СиринЪ) концепция.
__________________
Делать добро не означает быть добрым (М. Веллер)
Есть только две категории: гомики и гомофобы? Тогда я гомофоб (К. Юдин)
Годемиан вне форума