Показать сообщение отдельно
Старый 14.09.2010, 23:26   #374
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Сорок третий номер

По сюжету вопрос. Вот нам подаётся история о сумасшедшей матери мальчика, которая, пережив блокаду, теперь собирает хлеб на черный день. И этим, якобы объясняется её поведение. Я Вот чего понять не могу, она что все двадцать лет хлеб собирает? Ей его по карточкам всё это время выдают? В чём проблема-то? Зачем мальчика голодом морить, если хлеб всегда был доступен по цене для любого жителя СССР? Она могла накупить хлеба столько, сколько захочет за один день. Вся эта история не кажется мне логичной и её поведение мотивированным и оправданным даже сдвигом в башке.
Я уж молчу про службу опеки в СССР и т.п. Мне трудно представить, чтобы никто не обращал внимания на голодные обмороки мальчика, который ходит в школу, кроме одной учительницы, которую сумасшедшая мамаша так легко запугала.

В целом, что-то вырисовывается. Проблема, на мой взгляд, что зритель будет задавать не те вопросы, на которые даются ответы. Ну, вот типа моего предыдущего недоумения о хлебе. Вроде бы ответ даётся – мать полоумная, копит хлеб впрок, потому что пережила блокаду и на этом свихнулась. А вопрос совершенно иной – так чего она хлеба просто не купила про запас?
И вот такой диссонанс преследует весь фильм, как ставшая уже смешной история про киносеанс.

Если посмотреть на характеры, то все они какие-то – психопаты. Во всяком случае, иные теряются на задних планах. Хотя нет, встречаются ещё и какие-то мутно-тихие. Но вся актёрская игра (не знаю с чем связано), как соревнование – кто кого переорёт. Чуть что – сразу кто-то орёт, затем другой. Может потому что играть им нечего в эпизодах? Перетирают одну и ту же скучную информацию, а эмоции как-то показать надо. Нет в них внутренних противоречий. Внешняя оболочка есть, а внутри – пусто. Никакие. Может поэтому в них и не веришь, и переживать за них не хочется?

Разумеется это моё мнение и чисто мой разбор.

Посмотрю ещё серию.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума