Re: Истории, случаи
В августе 1995 года какая-то сволочь повадилась воровать по ночам картошку на приусадебных участках.
Нам в этом смысле "повезло" просто исключительно: участок в 35 соток находился в километре от дома на мелиорированных почвах, считавшихся плодородными. Рядом с участком подрастал берёзовый лес с густым как щётка подлеском.
Каждое утро начиналось с бабушкиной истерики: "Опять ходила, опять полсотки выкопано... Да чем я свиней буду кормить? Да чтоб ему прутом встало!.." Главным подозреваемым в совершении диверсионных операций сначала считалась обитательница крайней хаты на новой улице - обаятельная алкоголичка по имени Гэра. Железным аргументом против неё была дорога, прямиком ведущая от её дома к нашему участку. Но Гэра уже три дня как помёрла, а картошку продолжали красть...
Нам с дедом поступила команда идти вечером и караулить злодея. Или, хотя бы, создать видимость круглосуточного дежурства. Вооружились палками и взяли с собой две старые автомобильные покрышки - якобы, долго горят. Об экологии как-то не думали... Пришли в приготовленное рядом с участком ещё в светлое время суток импровизированное укрытие-шалаш и затаились.
Полностью стемнело. Кинули в костёр шину. Резина послушно коптила ночное небо. Никто не идёт, лишь изредка прилетают комары. Романтика...
С реки приполз довольно плотный и вязкий туман. Не дойдя несколько метров до леса, туман оставил нам возможность любоваться звёздами, однако, полностью укутал собой наш участок. Мы заскучали: если кто и придёт, будет не видно. Поэтому стали больше полагаться на слух. И слух нас не подвёл.
"Тихо, тихо... Кто-то бежит как будто..." Замерев и буравя глазами стену тумана мы слушали тяжёлую поступь приближающегося злодея, который со всех ног бежал воровать нашу картошку, голодный, должно быть... Сомнений не было - к топоту добавилось пыхтение: могучими лёгкими ночной бродяга раскачивал туман, фильтруя его ноздрями и вынюхивая наше картофельное поле.
Стало страшно. Мы схватили свои дубинки и вскочили на ноги, дабы умереть стоя, как войны.
Огромная голова рассекла туманную завесу и сверкнула глазами. Вслед за головой на свет Божий вывалилась лошадь, вытянула за собой телегу и остановилась.
В телеге находился местный лесник по прозвищу Кавалерист, который обматерил нас и сообщил, что принял дым от костра за начало лесного пожара. Ткнув лапой в сторону пожарной вышки, возвышавшейся над местностью, Кавалерист стеганул вожжами. Лошадь дёрнулась, крутанулась и убежала в туман, утянув за собой телегу с Кавалеристом.
Дождавшись, когда глухой топот стихнет, дед крякнул и сделал неожиданное признание: "Напугал он меня..."
Пораскинув мозгами, мы бросили в костёр вторую покрышку и пошли домой. Решили, что раз так всё хорошо получается и костёр виден на всю округу, то поле застраховано от варварских ночных набегов.
Пройдя кое-как на ощупь стометровый шлейф тумана и перейдя через мост, мы оглянулись. Костёр дымил как чёртов локомотив: в небо поднимался чёрный столб дыма с яркими искрами.
Поутру выяснилось, что за ночь выкопаны и похищены очередные полсотки картошки.
|