Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
теперь по поводу Кантовского доказательства - это чушь. Чушь уже хотя бы потому, что Кант постулирует некие единые, универсальные для всего человечества нравственные законы, якобы заложенный в человека изначально. Но на самом деле таких просто не существует. Поэтому и доказывать тут нечего. Соответсвенно и доказательство - простое словоблудие.
|
Вы не правы. Не люблю рассуждать об "общечеловечизме", потому что такового не существует, однако, следует признать, что в целом, за редким исключением, основные нравственные нормы являются, все же, универсальными. Подобно архетипам, они лежат вне культурного своеобразия и национальных, религиозных и прочих нюансов.
Собственно, многия интеллигенты выводят единство всех религий именно из сходства морально-нравственной их стороны. С богословской точки зрения, подобное утверждение - суть глубочайшее заблуждение.
Однако, если посмотреть на него с точки зрения нашей темы, то, это сходство, как раз, в пользу Нравственного доказательства.
Столь же универсальным является и стремление людей гармонизировать нравственность со своим личным, национальным, культурным представлением о счастье. Это, я бы сказал, объективное свойство психологии человека.
Следовательно, нам необходимо признать правоту Канта.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Вот сажите, Вы сказку, например, про Колобка, слышали? Вы верите в Колобка? Отрицаете его реальное сущестовование?
|
Сказку я, конечно, знаю. И, что вполне естественно, не считаю что сказочный Колобок реально существует.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
То есть не верие в реальность Колобка - тоже вера?
Вы ещё не поняли, как ркуто Вас развели богословы?
|
То, что Колобок есть художественный вымысел неоспоримо. Собственно, вера в реальность Колобка, сродни вере в существование бабайки и свойственно детям.
Совсем другое дело разговор о Бытии Божием. Бог, не являясь частью материального мира, не может быть вымышлен. Так как, вымыслу необходимо отталкиваться от реально существующих предметов или явлений.
Так, Колобок - суть одушевление колобка из теста который использовался для абсорбции сивушных масел в самогоне. То есть, люди прекрасно знали как выглядит колобок, как из чего его изготовить.
То есть, на лицо реальный предмет, часть материального, тварного мира, послуживший основой для создания художественного образа.
Иное дело - Бог. Он - не часть материального мира. Он существует вне его и помимо его. Его не видел никто и никогда.
От чего же отталкиваться вымыслу? Не от чего. Следовательно, Бог - не вымысел.