Тема: Гайд-парк
Показать сообщение отдельно
Старый 23.10.2010, 16:45   #7729
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Гайд-парк

Сиринъ,
Цитата:
Сообщение от Сиринъ Посмотреть сообщение
Глупости! Для чего тогда по среди Рая стояло Древо Жизни?
Итак, Адам был сотворен смертным (именно поэтому претензия Кирилла Юдина к Богу о якобы вранье по поводу отсроченной смерти необоснованна), а вкушение Адамом плодов с Древа Жизни призвано было ликвидировать это недостаток. Но на пути к Древу Жизни встретилось триклятое (триклятое для Крилла Юдина) древо познания добра и зла и человек не устоял...
Нет, я не отрицаю, что мнение вашей богословской школы имеет место быть.

Ибо, надлежит быть разномыслию.

Однако...

Учение о смертности Адама до грехопадения осуждено как ересь сначала Карфагенским Собором, затем III-м Вселенским Собором.

Да человек был бессмертен - он был совершенным и Бог ничего не сказал об этом ,а лишь если он вкусит то смерть будет действовать над ним.

Я понимаю что пища являлась для Адама как наслаждение ,а не как потребность ,возможно он мог испытывать голод но от этого он бы не умер.

Отец Андрей Кураев идет еще дальше. Он смотрит на проблему гораздо шире.

По мнению отца Андрея бессмертным до грехопадения был не только Адам, но и животные.

Животные стали смертными и тоже страдают из-за грехопадения Адама.

Это мнение отец Андрей озвучил на одной из лекций, на которой я присутствовал.

Обратимся к Святым отцам. Они-то были богословами по круче.

Преподобный Иоанн Дамаскин: " Бог сотворил человека непричастным злу, прямым,
нравственно добрым, безпечальным, свободным от забот, весьма украшенным, ...земного и небесного, преходящего и безсмертнаго ..."

Он же: :"После же преступления, когда человек приложися скотом
несмысленным, и уподобися им,..."

Святитель Игнатий Брянчанинов:"Первый человек создан Богом из ничего , создан в красоте духовного изящества, СОЗДАН БЕССМЕРТНЫМ, чуждым зла..."

Он же : "До падения человека тело его было БЕССМЕРТНО..."

Он же :"Видим, что человек, преступив заповедь Божию,
СТАЛ ТЛЕННЫМ И СМЕРТНЫМ и естественно алчет, жаждет, хочет спать,
утомляется, чувствует холод и зной."

Он же: "Недуги человеческого тела суть ПОСЛЕДСТВИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЕСТЕСТВА ГРЕХОМ..."

Святитель Григорий Нисский:" ...Человеческое естество поскольку приуготовлялось
для начальствования над другими и по своему подобию Царю вселенной
выставлялось как бы неким изображением Его, то ИМЕЛО ОБЩЕЕ С ПЕРВООБРАЗОМ И ДОСТОИНСТВО, И ИМЯ. Но не в порфиру (как у ходожников) было облечено, не скипетром и диадемой показывало свой сан. Вместо багряницы оно облечено добродетелью, что царственнее всех одежд; вместо скипетра - УТВЕРЖДЕНО БЛАЖЕНСТВОМ БЕССМЕРТИЯ..."

Святитель Иоанн Златоуст:"Когда Адам согрешил...ТЕЛО СДЕЛАЛОСЬ СМЕРТНЫМ И СТРАСТНЫМ (то есть до согрешения этого не было), в нем обнаружилось множество недостатков...Оно стало упрямым и необузданным конем. Но Христос посредством крещения сделал тело для нас более легким, подняв его крылом Духа."

Святитель Филарет Московский:" Угроза изьявляется таким выражением, которое, по свойству священного языка, изображает достоверность события: смертью умрете. Угроза смертью за преслушание показывает ка то, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЕСТЕСТВЕННО НЕ БЫЛ СМЕРТЕН, так и то, ЧТО СМЕРТЬ ЕСТЬ ЛИШЕНИЕ ВСЕГО, ЧТО СОСТАВЛЯЛО ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА НЕВИННОГО."

Святой Блаженный Августин (О Граде Божьем):"Последствием грехопадения явилась и телесная смерть. Как известно христианам, держащимся истинно кафолической веры, смерть телесная постигла нас не по закону природы, потому что Бог не сотворил для человека смерти, - но вследствие греха."

Преподобный Максим Исповедник: "Поскольку первый человек, получив бытие от Бога и произойдя [от Него], по самому происхождению [своего] бытия был свободен от тления и греха, ибо они не были созданы вместе с ним..."

Святитель Афанасий Великий: "А когда (Христос) отрекается умереть, это есть
болезнь тела. Ибо до преступления Адамова не было ни печали, ни боязни, ни
утомления, ни глада, ни смерти
" (Т. 4. С. 466).

Святитель Григорий Палама: "Ибо и оный первый Адам в начале был создан Богом
непорочным и был юным, пока добровольно доверившись диаволу, и обратившись к
плотским услаждениям и подпав скверне греха, не состарелся и не впал в
состояние, которое было противно естеству
."

Таким образом, есть основания утверждать, что Адам был сотворен бессмертным.

Однако, напомню, что есть еще и третье мнение:

Адам был сотворен не смертным, но и не бессмертным. И, оно тоже имеет основания.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума