Сиринъ,
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
Т.е. возраст Неандертальца всё же моложе чем возраст Адама? Откуда тогда Ваши 40 тыс. лет?
|
Естественно, что неандерталец и кроманьонец - потомки одного разумного предка, который и был Адамом.
В отношении же 40 000 лет - об этом свидетельствует датировка ископаемых останков.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
Это была моя трактовка и она не совсем верна. Кураев приводит более интересную трактовку, опираясь на Ефрема Сирина. Он предполагает, что в Едем (алтарь) человек так и не вошел, а Рай был как раз трапезой. Т.е. не только в Раю, но и в Едеме не было никого из животных.
|
Вероятно, и трактовка отца Андрея имеет место быть. Однако, у отца Андрея есть и более смелое заявление о котором я уже упоминал - бессмертие животных до грехопадения Адама.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
Такое заявление Вы делаете только потому что в душе Вы солипсист. Однозначно. И ещё, потому что "прибор" которым человек созерцает горний мир встроен в человека. Это сердце. Показание этого "прибора" можно вполне сверять.
|
Нет. Я не солипсист. Я признаю за вами право на ваше мнение. Тем более, что оно обосновано.
Проблема только в том, что сердце - не прибор. Это средство духовное. А у горнего мира нет параметров, выраженных в числовом значении.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
Да нет никакой технологии. Просто проторенная и проверенная дорожка. Хождение по давно проложенному пути - это ведь тоже объективный опыт.
|
Да, как бы вам сказать... То есть, не то, чтобы я был с вами полностью не согласен. Нет, конечно. Но, согласитесь, это сложный, и, все-таки, личный путь. Причем, не всем дано пройти его.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
Нет, не достаточно. Необходимо как минимум знать что такое инфузория (т.е. быть образованным) и ещё верить своим глазам. Без этих двух необходимых факторов инфузорию не увидеть даже с помощью микроскопа.
|
Нет, но, ведь, даже не шибко образованный. если ему показать инфузорию, вполне сообразит, что перед ним живое существо, которое невооруженным глазом не увидишь.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
Вы тоже, как и Ваш закадычный друг Бразил, солипсист?
|
Нет. Я не солипсист.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
Есть такая обсерватория. Это человеческое сердце (естественно я имею в виду не орган).
|
Вы меня не поняли. Конечно, на счет сердца, вы правы. Но, даже наличие сердца еще не гарантирует, что обладатель его узрит Бога.
В то время, как Луну можно без усилий увидеть в окно.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
сэр Сергей, Вы сильно ошибаетесь сводя эмпиризм к научному познанию. В конце концов, каждый человек смотрит на приборы своими глазами, а не чужими, и в конечном счёте всё равно всё сводится к субъективному восприятию. Просто он видит показания на приборе те же что и его сосед. Но это и есть объективность, т.е. независимость явления от наблюдателя и прибор здесь лишь условность. Есть у тебя в руках вольтметр или нет его. Какая разница, если каждый может воткнуть вилку в розетку и увидеть собственными глазами (а не глазами соседа), что на экране телевизора побежали мулти-пульти...
|
Не стану спорить. Возможно, я и ошибаюсь. Но, тут я отталкивался своих рассуждениях именно от того, что эмпиризм - свойство тварного мира.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
Всё тоже самое в равной степени действует и в духовном опыте. Если опыт двух субъектов совпал, то таковой опыт уже можно считать объективным, т.е. независимым от наблюдателя. Проблема здесь лишь в том, что нет внешних приборов, способных зафиксировать этот опыт. Но от отсутствия приборов этот опыт не перестаёт быть независящим от наблюдателя.
|
С философской точки зрения - да. Если опыт совпал, то он, бесспорно объективен.
Вопрос в другом, объективной реальностью считается в общем-то то, что можно измерить и зафиксировать, то, у чего есть параметры.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
Если Вы человек верующий, то Вам должно быть известно, что вера в Бога - это не вера в то что Он есть. Вера в Бога - это всё равно что вера в человека: что он не подведёт, что не обманет, что на него можно опираться и надеятся. Именно с этим оттенком надо понимать словосочетание "вера в Бога". А то что Бог есть - это любой нормальный верующий просто знает. Знает эмпирически, на опыте.
|
Полностью согласен. Но, опыт верующего - его личный опыт. Вы же не станете с этим спорить.
Для того, чтобы его испытать, надо на этот путь, таки встать. Причем, внутрене.
Цитата:
Сообщение от Сиринъ
"Бог есть", "Бога нет" - это не те выводы из эксперимента. По-моему глупо вообще начинать молиться, если ты не веришь что "Бог есть". В религии всё по-другому. Если Бог не помог, занчит ты что-то делаешь не так.
|
Ну, тут вы не совсем правы. Некоторые именно так и думают. Вот, у одного протестантского богослова так и написано - у него не было велосипеда, а на проповедь было далеко ходить. Он помолился Богу и Бог дал ему велосипед.