Цитата:
Сообщение от Афиген
Да, если вам не подсунут договор об отчуждении исключительного права, вступающий в действие в момент подписания.
|
И это ещё ни о чём не говорит. Договр-то в силу вступает, но это не означает автоматической передачи прав. Порядок и условия передачи прав определяет сам договор. Исполнять его могут стороны годами.
Например в одном моём договоре, который вступает в силу в момент подписания, авторские права переходят к продюсеру только после полного рассчёта с авторорм. То есть уже пять лет, как не переданы.

Так чтов этих юридических тонкостях, конечно стоит уметь разбираться: вступление договора в силу и передача прав по договору - не одно и то же.
Афиген, Я там не совсем понял, что Вы откомментировали по поводу исключительных прав. Но уточню:
предоставление сценария бесплатно - это не исключительное право вообще. Это вообще ничто, как запуск воздушных шариков. Может под этой фразой имелось в виду что-то иное. Права по договору ПЕРЕДАЮТСЯ, а не предоставляются. По Договору можно обязать предоставить что-либо, но это не право. Например, обязать по требованию продюсера предоставить паспортные данные, вариант сценария для ознакомления или номер рассчётного счёта для зачисления гонорара. Как сами понимаете, предоставление - это не ПРАВО, которое можно возмездно или безвозмездно передавать.
Далее.
Договор передачи авторских прав - это возмездный договор! Это его характеристкика, как юридического документа. Это не договор дарения или наследства. Если одна из сторон, пользуясь юридической неграмотностью другой стороны вписывает в договор обязанность автора расстаться со своими правами бесплатно - этот договор ничтожен. Такой вариант предусмотрен нашим гражданским законодательством. Так что проблемы в этом нет.
Обязать продюсер может лишь возместить ущерб. Но, какой ущерб может быть у продюсера, не заключившего авторский договор с автором? Запуск фильма в производство? Этого не может быть, иначе пришлось бы заключать иной договор, а не опцион. Те же последствия при любом коммерческом использовании объекта авторского права. А если коммерческое использование началось, то продюсер обязан заключить авторский договор с автором, а не опцион. Если не заключил - нарушил закон. И требовать чего-то от автора не имеет права.
То есть у продюсера, заключившего бесплантый договор опциона, есть только бумажка - этот самый договор, которая не имеет юридической силы. Может лишь использоваться, как вещ-док по какому-нибудь иному иску. Например, подтверждая факт того, что сценарий был содан к этому моменту, в случае спора о плагиате. То есть не более,чем свидетельское показание.