Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Вы не находите снова противоречие в Вашем утверждени?
|
Совершенно не нахожу. Напротив, нахожу все весьма логичным.
И, далее постараюсь пояснить почему.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Вы утверждаете что неважно, существовал ли Адам вообще или нет, мол, важны его отношения с Богом. Но если мы не считаем Адама исторической личностью, то и отношения его с Богом и их развитие - это просто выдумка. То есть, в этом случае, нет и небыло никакого отношения человека с Богом. Понимаете?
|
История может быть рассказана по разному. Можно рассказать ее в стиле протокола с точными измерениями расстояний, указаниями мест где кто стоял и так далее.
Можно рассказать ее в виде притчи, где будет выделен смысл истории, ее идея.
А, подробности могут носить иносказательный, метафорический характер.
Мы знаем, что, по крайней мере 195.000 лет назад на Земле жил предок разумных людей, который и сам был разумным.
Мы знаем, что человек современного типа появился и распространился около 40.000 лет назад.
Кроме того, мы знаем, что у древнейших людей была религия.
Мы знаем, что даже примитивные религиозные системы, сохранившиеся с Бог знает каких времен, являясь, по сути, языческими, включают в себя представления о Едином Боге.
Даже этих фактов вполне достаточно для того, чтобы признать - Древнейший человек имел представления о Едином Боге, но, потом, каким-то образом, отошел от этого представления.
Это дает нам основания утверждать - Духовная История об отношениях человека и Бога, рассказанная в Доисторической части Библии - правда.
И отношения человека и Бога развивались именно так.
Главное не то, что был Адам, а, главное то, что отношения человека и Бога существовали с глубокой древности.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Вы выносите мне мозг.
|
Даже не ставил себе такой задачи. Просто, я предлагаю нестандартно вглянуть на проблему.
Ведь, реальные исторические факты в Библии сообщаются именно с Авраама.
Все, что до этого, исторических фактов не содержит. И, является притчевой формой рассказа о реальных событиях.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Для меня, считающего Библию не более чем сборник еврейских мифов, легнд, притч и сказок - вообще ничего там не важно. Литературный памятник и только. Для верующего не может быть неважно. Потому что в самой Библии написано, что там всё важно.
|
Во втором Послании Апостола Павла к Коринфянам сказано: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета,
не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит."(2 Кор. 3.6)
В общем, конечно, очень интересен в контексте разговора и сам текст главы откуда взят стих.
Там Павел довольно понятно излагает мысль о том, что не сама по себе буква убивает, но отношение к букве.
Но, очень часто, пребывая в поисках лёгкого пути в исследовании Писания, пытаемся втиснуть Слово Божие в узкие рамки буквы.
Еще в III-ем веке, когда возникла Богословская наука, в ее рамках появилось две школы.
Александрийская школа -аллегорическое, мистическое и духовно-символическое толкование.
Антиохийская школа - буквально-историческое толкование.
Эти школы находились в противостоянии до появления Великих каппадокийцев - Василия Великий, Григория Богослова и Григория Нисского.
Суть каппадокийской школы Богословия заключается в том, что Библия – глубоко символическая книга, и
за каждой буквой, за каждым значком Писания лежит глубокий духовно-символический смысл.
Богослов должен знать его,
не останавливаться на букве, не зацикливаться на буквально-историческом смысле, но, как сказал Святой Григорий Богослов,
“сквозь букву проникать во внутреннее”.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Например, чтобы не вестись на надуманные аргументы, типа лунного календаря. Если уж мы истину ищем.
|
Вот в этом, полностью с вами согласен.