Итак мы теперь знаем, что во времена формирования христианства очень популярны были нравственные наставники. Эти наставники в определённых условиях даже готовили к мученической смерти своих подопечных. То есть ничего из ряда вон выходящего, ничего невероятного и исключительного в том, что последователи христианского учения так же с верой шли на смерть, просто нет.
Многие культы того вемени очень похожи на те обряды, которые впоследствии были заимствованы христианами и после определённой редакции выдавались за свои. Нет ничего удивительного, что они не копировали буквально, как внешний ритуал, так и внутреннее содержание его – они же создавали свою религию, а не дублировали чужую, хотя и опирались на модные обряды и обычаи того времени, что вполне понятно, но заставляет усомниться в их божественном происхождении.
Нам так же известно, что в ту эпоху все ждали некоего
спасителя. Правильно заметил Сергей – ждали Христа. Только его фанатизм не позволил понять одну простую вещь –
не Иисуса! Христос – это и есть в переводе "Помазанник", то есть тот самый "Спаситель". Почему же христиане не должны были использовать столь популярный брэнд своего времени, как Христос?
Пройдёмся дальше. Составим ещё более точное представление о тех временах и нравах.
На смену старой мифологии по многим объективным причинам, которые я не могу тут обсуждать в виду ограниченных возможностей, приходит новая. Суть – теперь не старым богам приписываются сверхспособности, а людям! И что интересно, новая мифология точно так же принимала, что
спасители мира происходят от смертных матерей, но божественных отцов.
Светоний:
Цитата:
«В книге Асклепиада о богинях я читаю, что Атия, мать Августа, однажды в полночь отправилась в храм на торжественное богослужение Аполлону и, в ожидании других женщин, уснула в своих носилках. Вдруг к ней быстро подползла змея и так же быстро скрылась. При пробуждении ей показалось, что муж ее оплодотворил ее, и она поэтому омылась. На ее теле, однако, показалось пятно, представлявшее змею. Так как его нельзя было удалить, то она с тех пор больше не показывалась в публичных банях. На десятом месяце она родила Августа, которого по этой причине считают «сыном Аполлона» (Octavius, гл. 94).
|
Как вам эта новость? Ничего не напоминает?
Уже известный нам в этой ветке Иосиф Флавий в своих трудах описывает и другую историю о Паулине. Так вот, некий Деций Мунд возжелал её и подкупив жрецов (!) выдал себя за бога Анубиса и предложил разделить с собой ложе. Паулина была настолько счастлива такой почётной миссией, что даже рассказала об этом своему мужу!
В общем, подведём очередной промежуточный итог:
Цитата:
Быть сыном Бога тогда составляло отличительную черту всякого спасителя, был ли он цезарем или уличным проповедником. И такой же отличительной чертой было умение творить чудеса, которые придумывались в обоих случаях по одному и тому же шаблону. Так, Тацит, которого трудно назвать не знающим меры писателем, рассказывает о Веспасиане, что он в Александрии совершил много чудес, показывавших благоволение неба к императору. Между прочим, он омочил одному слепому глаза слюной, и тот прозрел. Точно так же он наступил на парализованную руку одного больного и вылечил его таким путем.
|
Продолжение следует...